1. Человек творческий – какой он? Какие качества и свойства ему присущи?
2. В чем суть метода «мозговой штурм»?
3. Принципы метода «мозговой штурм».
4. Какие сложности возникли при выполнении самостоятельной работы?
5. Удалось ли слаженно и быстро справиться с заданием?
10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
1. Семантическая спонтанная гибкость – это:
1) способность четко формулировать проблему.
2) способность быстро интегрировать предложенные идеи и начать рассматривать наиболее ценные из них.
3) способность выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.
4) способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации.
Ответ: 4.
2. Метод мозгового штурма основан на:
1) запрете свободного полета фантазии.
2) на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки».
3) высказывании только адекватных идей.
4) двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества не рождается качество, качество зависит только от адекватности предлагаемых идей».
|
|
Ответ: 2.
3. Отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок, происходит на:
1) начальном этапе.
2) основном этапе.
3) завершающем этапе.
4) на каждом из трех этапов, дабы исключать абсурдные, немыслимые идеи, мешающие мыслительной деятельности.
Ответ: 3.
4. К параметрам креативности не относиться:
1) способность к обнаружению и постановки проблем.
2) гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи.
3) оригинальность.
4) абсурдность.
Ответ: 4.
5. Одно из главных правил основного этапа мозгового штурма:
1) полнейший, строгий запрет на комбинацию предоставленных идей.
2) быть максимально критичным к себе и к своим коллегам в генерации идей.
3) конформность оценок и суждений.
4) важно количество идей.
Ответ: 4.
11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1. Закончите предложение «Творческое мышление - это мышление, результатом которого является…»
Ответ: Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.
2. О каком виде мышления говориться в данном высказывании «один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.»
Ответ: Творческое.
Перечень и стандарты практических умений.
Обучающийся должен обладать способностью и готовностью к пониманию особенностей творческого мышления и метода «мозговой штурм».