2. Форма организации занятия: семинарское занятие.
3. Значение изучения темы: формирование представлений о психологии как науке, понимания специфичности и уникальности психологического знания, закрепление базовых предметных категорий, позволяющее включаться в профессиональное сообщество, формирование профессиональной ментальности, становление профессиональной позиции.
Цели обучения:
- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-2).
- учебная: знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.
|
|
5. План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
Фронтальный опрос:
1. Дайте определение психологии как науки.
2. Какие подходы, характеризующие особенности понимания психологии как науки, Вы можете выделить?
3. В чем состоит специфика научно-психологического познания?
4. Какие отрасли психологической науки Вы можете перечислить? Как они соподчинены?
5. Перечислите основные психологические категории и дайте им определение.