3) неосознанное.
4) непроизвольное.
Ответ: 2.
4. Простое волевое действие отличается от сложного:
1) количеством целей.
2) борьбой мотивов.
3) количеством предпринимаемых действий.
4) результатом.
Ответ: 3.
5. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих знаний, убеждений, характеризует его:
1) настойчивость.
2) самостоятельность.
3) принципиальность.
4) самоуверенность.
Ответ: 3.
11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1. Прокомментируйте приведенный ниже факт с точки зрения психологии воли.
Установлено, что в экспериментах «на насыщение» (методика А. Кар-стен) испытуемый не просто зачеркивает кружочки, как того требует
экспериментатор, а сам ставит цель добиться для себя максимального объема работы или победить воображаемого соперника.
Ответ: Испытуемые по собственному внутреннему побуждению ставят себе дополнительные цели, выходящие за пределы требований экспериментатора. Это и есть действие механизма привлечения новых дополнительных мотивов, соответствующего сущности волевой активности.
|
|
2. Подумайте, о каких свойствах личности речь идет в данном примере.
Два родителя постепенно перешли на спор. Один из них доказывал, что на подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию своих детей мало что значат. Другой, не отрицая влияния этих обстоятельств, настаивал на решающей роли родителей в воспитании детей. Когда в споре коснулись темы здоровья, первый заявил, что если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь, второй возразил, что решающее слово тут за образом жизни человека.
Ответ: Первый из родителей обнаруживает в себе признаки экс-тернала, второй — интернала, что соответствует внешнему и внутреннему локусам контроля.
Перечень и стандарты практических умений.
Обучающийся должен знать определение и цель воли; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владеть теоретическими знаниями и для описания функций и проявления воли..