Охарактеризуйте онтогенетические признакои с позиции их типичного и индивидуального (подготовка к дискуссии).
Итоговый контроль знаний.
Дискуссия: «Онтогенез: типичное и индивидуальное».
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:
Тесты:
1.Онтогенез – это
1) процесс развития индивидуального организма.
2) формирование основных структур психики индивида в течении его жизни.
3) процесс социализации человека.
4) присвоение значимых средств деятельности и общения.
2.Конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории означает:
1) схождение.
2) расхождение.
3) слияние.
4) параллелизм.
3.Обучение плетется в хвосте развития:
1) согласно культурно-исторической теории.
2) согласно психоанализу.
3) согласно закону рекапитуляции.
4) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.
4. Что с точки зрения антропологической парадигмы развития выступает детерминантой развития:
1) самопознание.
2) самопределение.
3) самоактуализация.
4) саморегуляция.
5.Какой кризис повторяет кризис трех лет по основным проявлениям?
|
|
1) новорожденности.
2) зрелости.
3) подростковый.
4) юности.
5) семи лет.
Ситуационные задачи:
1. Существует утверждение, что беспомощность человеческого дитя при рождении есть предпосылка его безграничного развития в онтогенезе. На чем основано это утверждение?
2. Что, какой процесс лежит в основе развития человеческой психики?
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Критика теории конвергенции двух факторов (В.Штерн) в трудах отечественных психологов (Д.Н.Узнадзе, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).
2. Проблемы неравномерности развития психики, выделения стадий и кризисов развития личности.
3. Влияние внешних и внутренних условий, врожденных и приобретенных факторов на развитие личности человека.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
основная:
1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Занятие № 7
Тема: «Психическое как функциональный орган»
2. Форма организации занятия: семинарское занятие.
3. Значение изучения темы: раскрытие понятия функционального органа с позиции психологии, знакомство с психическим как с функциональным органом.
4. План изучения темы: