Самостоятельная работа по теме. Охарактеризуйте онтогенетические признакои с позиции их типичного и индивидуального (подготовка к дискуссии)

Охарактеризуйте онтогенетические признакои с позиции их типичного и индивидуального (подготовка к дискуссии).

Итоговый контроль знаний.

Дискуссия: «Онтогенез: типичное и индивидуальное».

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:

Тесты:

1.Онтогенез – это

1) процесс развития индивидуального организма.

2) формирование основных структур психики индивида в течении его жизни.

3) процесс социализации человека.

4) присвоение значимых средств деятельности и общения.

2.Конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории означает:

1) схождение.

2) расхождение.

3) слияние.

4) параллелизм.

3.Обучение плетется в хвосте развития:

1) согласно культурно-исторической теории.

2) согласно психоанализу.

3) согласно закону рекапитуляции.

4) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.

4. Что с точки зрения антропологической парадигмы развития выступает детерминантой развития:

1) самопознание.

2) самопределение.

3) самоактуализация.

4) саморегуляция.

5.Какой кризис повторяет кризис трех лет по основным проявлениям?

1) новорожденности.

2) зрелости.

3) подростковый.

4) юности.

5) семи лет.

Ситуационные задачи:

1. Существует утверждение, что беспомощность человеческого дитя при рождении есть предпосылка его безграничного развития в онтогенезе. На чем основано это утверждение?

2. Что, какой процесс лежит в основе развития человеческой психики?

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Критика теории конвергенции двух факторов (В.Штерн) в трудах отечественных психологов (Д.Н.Узнадзе, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).

2. Проблемы неравномерности развития психики, выделения стадий и кризисов развития личности.

3. Влияние внешних и внутренних условий, врожденных и приобретенных факторов на развитие личности человека.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

основная:

1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

- дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Занятие № 7

Тема: «Психическое как функциональный орган»

2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение изучения темы: раскрытие понятия функционального органа с позиции психологии, знакомство с психическим как с функциональным органом.

4. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: