Тема: «Развитие психики человека в онтогенезе»
2. Форма организации занятия: семинарское занятие.
3. Значение изучения темы: формирование представлений о происхождении и развитии психики в онтогенезе, понимания необходимости знания закономерностей развития психики в онтогенезе для решения профессиональных и личностных проблем, закрепление базовых предметных категорий, формирование профессиональной позиции.
4. Цели обучения:
- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2).
- учебная: знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.
|
|
5. План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
Упражнение «Онтогенетические признаки» (преподаватель раздает листы с описанием признака, студенты должны молча распределиться на 2 группы: по принадлежности к онтогенетическим признакам и по их несоответствию онтогенетическим признакам).