Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; пополнять словарь детей словами на изучаемые буквы; обучать детей построению словосочетания и предложения, грамматическому оформлению предложений; развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление; учить детей дифференцировать буквы и — ц в словах, словосочетаниях и предложениях.
Оборудование: изображения героев сказки «Царевна-лягушка»; карточки в виде рубах с записью на них слов для составления словосочетаний; карточки в виде силуэтного изображения лебедей и карточки овальной формы в виде озёр с записанными на них словами для составления предложений; раздаточные карточки с буквами и-ц, вопросами:
какой? какая? какие? какое?; альбом 2.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Прослушайте слова и найдите лишнее:
кузнец, певец, отец, борец (не относится к профессиям);
кони, пони, лошади, собаки (не копытное животное);
граница, сестрица, столица, страница (живой предмет); цифра, цепь, цветок, цапля (слово мужского рода).
Назовите выделенные слова ещё раз и припомните тему прошлого занятия. (Буквы и -ц.)
2. Сформулировать и записать теми занятия.
Припомнить символы для обозначения букв (логопед выставляет буквы занятия и символы).