1. Понятие деятельности и общения в трудах А.Н.Леонтьева.
2. Пути оптимизации общения в совместной деятельности.
3. Виды общения в обучении.
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема №11 «Сознание как интегративный способ бытия человека»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Сознание как интегративный способ бытия человека »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
|
|
Сознание как фундаментальная особенность человеческого способа жизни.
Подходы к определению сознания.
Варианты структуры сознания. Сложность решения данной проблемы.
Заслуга З.Фрейда в изучении структуры сознания.
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1. Что является фундаментальной особенностью человеческого способа жизни:
1) бытие.
2) сознание.
3) рефлексия.
4) осознанное бытие.
Ответ: 4
2. Сознание обретает статус бытия с момента:
1) рождения человека.
2) возникновением человека.
3) появлением материи.
4) появлением самосознания.
Ответ: 4.
3. Сознание человека имеет статус:
1) филогенетический.
2) онтологический.
3) онтогенетический.
4) рефлексивный.
Ответ: 2.
4. Рефлексия позволяет обнаружить:
1) новый опыт сознания.
2) бытийность сознания.
3) непосредственность сознания.
4) мифологичность сознания.
Ответ: 2.
5. Одно из первых представлений (современных представлений) о структуре сознания принадлежит:
1) З. Фрейду.
2) В.П. Зинченко.
3) Л.С. Выготскому.
4) А.Р. Лурия.
Ответ: 1.