Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, применять знания о способностях при анализе психологических ситуаций, анализировать различные проявления способностей человека; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для характеристик способностей
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Общие сложные способности человека.
2. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.
3. Условия ускорения развития человеческих способностей.
4. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
8. Рекомендованная литература по теме занятия
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема №17 «Психологические особенности развития личности одаренных детей»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Психологические особенности развития личности одаренных детей »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Какова история изучения проблемы одаренности?
2. В чем заключаются особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей?
3. Какие виды и формы обучения являются наиболее подходящими для одаренных детей?






