Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. Примите участие в споре двух мыслителей эпохи Просвещения и определите свое отношение к спору

1. Примите участие в споре двух мыслителей эпохи Просвещения и определите свое отношение к спору.

К.Гельвеций: «Все люди с обыкновенной нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями».

Д.Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей. Их готовы отдать Вам на воспитание по Вашей системе. Скажите мне, сколько из них Вы сделаете гениальными людьми? Почему не все пятьсот?»

Ответ:Каждый из родившихся имеет наследственные характеристики, например, задатки, которые определяют особенности развития человека.

2. Путем включения в таблицу осуществите вероятностную классификацию следующих проявлений мотивации учения школьника:

1) склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополни­тельные сведения по изучаемому материалу.

2) часто интересуется отношением товарищей к выполненному им за­данию.

3) проявляет интерес к анализу собственных ошибок.

4) решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других.

5) учится по причине хорошего понимания общественной значимости учения.

6) испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выпол­нении заданий.

7) справившись с задачей, ищет другие способы ее решения.

с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности.

учится ради одобрения родителей.

8) выполняет задания, чтобы избежать неприятностей.

Мотивы учения
Познавательные Социальные
Широкие познавательные Учебно-познавательные Широкие социальные Узкие социальные
       
         

Ответ: В 1-ю колонку добавим проявление «склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополнительные сведения по изу­чаемому материалу», во 2-ю — «проявляет интерес к анализу соб­ственных ошибок», в 4-ю — «часто интересуется отношением товари­щей к выполненному им заданию», «решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других» и «выполняет задания, чтобы избежать непри­ятностей».

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для оценки одаренности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: