Самоконтроль по ситуационным задачам. 1.Определите, о каких видах восприятия идет речь

1.Определите, о каких видах восприятия идет речь:

1) рассматривание картин Сальвадора Дали на выставке.

2) прослушивание вокального выступления.

3) ощупывание яблока с закрытыми глазами.

4) наслаждение запахом цветов.

Ответ:

1) зрительное.

2) слуховое.

3) осязательное.

4) обонятельное.

2.Известно, что в кино при восприятии голоса артиста на экране возникает своеобразная иллюзия. Голос кажется перемещающимся вместе с артистом и ис­ходящим из его уст, несмотря на то, что звук остается всегда в одной точке, часто значительно смещенной относительно зрительного изображения на экране. Чем является данная иллюзия?

Ответ: Данная иллюзия является ошибкой восприятия пространства.

Перечень и стандарты практических умений.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса восприятия.

Рекомендации по выполнению НИРС.

Иллюзии зрительного восприятия.

Условия адекватного восприятия окружающего мира.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Тема № 24 «Психология внимания».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме « Психология внимания »

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Сформулируйте определение внимания.

2. Перечислите основные функции внимания.

3. Расскажите про физиологические основы внимания.

4. В чем суть учения о доминанте?

5. Какую роль играет ретикулярная формация в физиологических механизмах внимания?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: