Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о соотношении понятий мышление и речь; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач;
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Мышление и речь.
2. Проблема взаимосвязи мышления и речи
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема № 36 «Психология воображения»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме «Психология воображения»
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
|
|
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Воображение. Его основные функции.
2. Функции воображения.
3. Формы воображения
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1.Воображение – это:
1) психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
2) психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Ответ:2
2. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами:
1) представлением и вниманием
2) памятью и мышлением.
3) ощущением и восприятием.
4) внимание и память.
Ответ:2
3. Мечтой называется:
1) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность.
2) процесс самостоятельного создания новых образов.
3) все утверждения верны.
4) творческая деятельность.
Ответ: 2
4. Создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому называется:
1) схематизацией.
2) типизацией.
3) агглютинацией.
4) мечты.
Ответ: 3
5.Воображение КАК ПРОЦЕСС:
1) помогает в деятельности
2) подготавливает к восприятию мира
3) важная часть творческого процесса
4) значительно расширяет и углубляет процесс познания
Ответ:3