Современное состояние дел. Что же теперь?

Хороший вопрос. Без иронии, хороший.

Потому, что потребность в нашем виде киноискусства в стране растёт. Но кадров, отвечающих современному уровню развития научно-познавательного кино у нас недостаточно.

К сожалению, так уж сложилось, что в 90-е годы старые, «советские» мастера с классическим ВГИКовским кинообразованием (режиссура научно-популярного и учебного кино) в силу объективных причин (очень многие сменили профессию во времена безработицы) не смогли создать достойной смены.

Как, впрочем, и в науке (прервалась преемственность в большинстве научных школ), многих других областях жизни страны.

С другой стороны, мир настолько стремительно меняется, что дух захватывает!

Интернет и другие технические изобретения дают такой простор для мысли и собственного творчества, что мы, как страна генерирующая творческие идеи (это как бы всеми сейчас признаётся), не можем сидеть сложа руки. Мы не можем остаться в стороне от мировой тенденции стремительного познания мира средствами кино.

И тут потребность в режиссёрах-исследователях, пытливых авторах с новым мышление огромна. А ниша пуста!

Здесь мы должны пропеть дифирамбы нашему телевидению. Медийная машина ТВ работает с многомиллионной аудиторией зрителей и очень остро чувствует её потребности. Неспроста открываются и успешно работают всё новые программы, рубрики и целые телеканалы, такие, как «Галилео», «Моя планета», «Наука.2.0» и многие другие, работающие на поле науки, культуры, истории, естествознания, образования. И эта тенденция нарастает.

Сейчас уже успешно работают познавательные и образовательные телеканалы (см. Википедия): «24Техно», «24Док», «Моя планета», «Страна», 365Дней ТВ», «РамблерТВ».

Будут открываться новые российские познавательные телеканалы («Мир Знаний», «Просвещение» и другие).

Вот мнение Сергея Капицы, выдающегося учёного, главного редактора журнала «В мире науки», бессменного ведущего научно-популярной телепрограммы «Очевидное — невероятное»: «Мы недостаточно используем телевидение для влияния на общественное сознание через распространение знаний, однако, поворот в общественном сознании сегодня просто необходим. Без ясной научной картины мира невозможно строить современную передовую страну».

Будущее научно-популярного телевещания лежит в сфере активного освоения новых информационных технологий и предполагает трансформацию эстетического пространства данного направления, расширение спектра форматов проектов, освоение возможностей эффективной интерактивности.

Телевидение смогло сохранить, и будет приумножать ту черту российской духовной традиции, которая проявляется в беспокойстве о судьбах мира, заставляя познавать его. Можно ли назвать это «способностью к планетарному мышлению», не знаем. Оставим это на рассмотрение наших философов.

Итак, у нашей профессии огромные перспективы. Нас ждут!

Колоссальные перспективы открываются для создания образовательных проектов в Интернете. Зарубежные коллеги многие годы заняты активным освоением сетевого пространства. В Интернете давно существуют десятки телеканалов образовательного назначения. Сотни фирм производят для них контент в виде познавательных видеофильмов и телепрограмм.

Интернет, производство мультимедийной продукции – это тоже области, где востребован режиссёр нашего вида кино.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: