1. Какие способы формирования нового образа можно усмотреть за следующими видами активности?
1) Опытный столяр долго прикидывал, как разместить элементы мебели в этой необычной прихожей.
2) Желая сделать намек на недостаточные умственные способности своего персонажа, карикатурист изобразил его с предельно узким лбом.
3) В мифологии многих народов мира существует образ дракона — крылатого многоголового змея. В русском фольклоре — Змей Горыныч.
4) Продуктом человеческого воображения был ковер-самолет. Прошло немало времени, прежде чем человеческая фантазия воплотилась в летающей машине — самолете.
5) Разрабатывая новый урок на основе идей проблемного обучения, учитель неоднократно переделывал его план.
6) В древнегреческой мифологии существует образ чудовища Минотавра — получеловека, полубыка.
7) При подготовке публичного выступления политик заранее принял следующее решение: после обращения к «живым» примерам поставить перед слушателями риторический вопрос, сделать хорошую паузу и лишь затем отвечать на вопрос.
|
|
2. Прокомментируйте приведенное ниже высказывание.
Немецкого математика Д. Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.
— Ах, этот-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
Самостоятельная работа по теме.
Выполнение теста на определение уровня внимания «числовой квадрат».
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия
Не предусмотрено.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Воображение как психический познавательный процесс.
2. Развитие творческого воображения.
Занятие № 37