Характеристика современного использования территории

ПОЛОЖЕНИЕ

О размещении объектов капитального строительства федерального,

регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки

Территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых

Для развития территории

Характеристика современного использования территории

Участок ограничен ул. Петухова, ул. Хилокской, Толмачевским шоссе, р. Тулой, ул. Ватутина, направлением переезда через железнодорожные пути от ул. Ватутина до ул. Петухова, границей города Новосибирска.

Проектируемая территория площадью 2169 га включает в себя промышленную зону Кировского района, кварталы жилой застройки, зону объектов коммунально-складского назначения, расположенную вдоль Толмачевского шоссе, а также индивидуальную застройку и участки садоводческих некоммерческих товариществ в пойме р. Тулы.

Промышленная зона Кировского района сложилась как целостное градостроительное образование в период активного промышленного роста города Новосибирска в XX веке. Формирование территории промышленной зоны происходило на периферии города Новосибирска, возле его границ. В связи со строительством Затулинского жилого района градостроительный статус зоны изменился.

В настоящее время проектируемая территория находится в так называемой срединной зоне города и окружена важнейшими транспортными коммуникациями общегородского значения, которые связывают периферийные градостроительные образования (Затулинский жилой район, Северо-Чемской жилой район, рабочий поселок Краснообск, жилой район Левые Чемы) с центральной зоной всей левобережной части территории города Новосибирска.

В последние годы происходит заметное изменение качественного состояния производственной зоны Кировского района за счет активного развития торговых функций внутренних участков зоны. Внутри зоны возникли и работают предприятия, не относящиеся непосредственно к промышленному производству.

Можно констатировать, что происходит процесс фрагментации некогда единой коммунальной и промышленной зон, ее разделение на несколько площадок, где концентрируются действующие промышленные предприятия и связанные с ними коммунальные и складские объекты. Между этими площадками находятся территории торгового и общественного назначения и складские комплексы, не связанные с промышленным производством.

Территория проектирования включает, кроме собственно промышленной зоны (47,53 % территории), ряд кварталов (микрорайонов) жилой застройки (6,48 %), возникших некогда как селитебные районы при крупных предприятиях. Это жилые микрорайоны по ул. Мира и ул. Бурденко (население 8170 человек), ул. Беловежской и ул. Чукотской (население 3750 человек), ул. Палласа (население 4490 человек), ул. Хилокской (население 1660 человек). Жилые кварталы характеризуются низкой плотностью населения и застройки: для многоэтажной застройки 150 – 230 человек/га при норме 250 – 420 человек/га, высоким процентом износа жилищного фонда (микрорайоны по ул. Мира, ул. Хилокской). Индивидуальная застройка не благоустроена, обеспечена не всеми видами инженерных коммуникаций, часть территории расположена в зоне подтопления р. Тулы.

Плотность улично-дорожной сети составляет 2,97 км/кв. км, что не соответствует нормативным требованиям.

Протяженность улично-дорожной сети всего 64,4 км, из них магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения – 19,1 км, районного значения – 2,5 км, улиц и проездов местного значения – 42,8 км.

Уровень загрузки Толмачевского шоссе, ул. Петухова, ул. Станиславского, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Ватутина и ул. Мира в настоящее время составляет 60 - 100 %, а на некоторых участках превышает 100 %. Кроме того, пропускная способность магистральной сети улиц значительно снижена в местах их пересечения.

В границах проектируемой территории присутствуют все виды наземного общественного пассажирского транспорта: автобус, троллейбус и трамвай. Протяженность линий общественного пассажирского транспорта – 88 км, в том числе трам- вая – 23 км, троллейбуса – 17 км, автобуса – 48 км.

Баланс существующего использования территории представлен в таблице 1.

Таблица 1

Баланс существующего использования территории

№ п. Вид использования Площадь, га Процент к итогу
       
  Жилая застройка, в том числе: 140,58 6,48
1.1 Застройка многоквартирными жилыми домами 69,07 3,18
1.2 Индивидуальная застройка 71,51 3,30
  Общественно-деловая застройка 68,90 3,17
  Спортивные объекты 0,93 0,04
  Озеленение общего пользования 8,65 0,40
  Производственные территории 758,67 34,98
  Коммунально-складские территории 272,23 12,55
  Сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта 125,82 5,80
  Сооружения и коммуникации автомобильного транспорта и метрополитена 63,56 2,93
  Улично-дорожная сеть 306,76 14,14
  Объекты инженерной инфраструктуры 3,53 0,16
  Кладбища и крематории 38,72 1,79
  Режимные объекты 8,44 0,39
  Территории сельскохозяйственного использования (садоводческие некоммерческие товарищества) 172,88 7,97
  Прочие неиспользуемые территории 199,32 9,20
  Итого: 2169,00 100,00

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: