Иные нормативные правовые акты

Наряду с федеральными законами к корпоративному законодательству относятся многочисленные подзаконные акты*(112):

- указы Президента РФ, в том числе направленные на защиту прав миноритариев*(113);

- постановления Правительства РФ, в числе которых акты, регулирующие реализацию права государства как акционера*(114);

- ведомственные нормативные акты, среди которых центральное место занимают постановления и распоряжения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) (или Федеральной комиссии по финансовым рынкам (ФСФР) с 1 сентября 2013 года Служба Банка России по финансовым рынкам.). Полномочия этого органа в области нормотворчества закреплены в ст. 42 Закона о рынке ценных бумаг и п. 2 ст. 47 Закона об АО. Среди нормативных актов, принятых этим органом, следует, в частности, назвать Положение о дополнительных требованиях к порядку проведения общего собрания акционеров, Положение о ведении реестра, Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, Стандарты эмиссии.

Внутренние документы корпорации

Особенностью системы источников регламентации корпоративных отношений в обозначенном нами выше широком смысле является включение в нее внутренних документов*(115) или локальных нормативных актов, принимаемых компетентными органами управления самих корпораций в соответствии с законодательством. Принятие внутренних документов обеспечивает индивидуализацию правового регулирования деятельности корпораций в рамках законодательного дозволения.

Необходимость принятия отдельных внутренних документов хозяйственных обществ непосредственно установлена федеральными законами. Так, обязательными к принятию являются положения, регулирующие порядок образования и организацию деятельности органов управления и контроля хозяйственных обществ. Другая часть внутренних документов создается по собственному усмотрению корпораций, в зависимости от сферы и масштаба деятельности, состава участников, особенностей производственно-хозяйственной структуры организации, территориального расположения ее структурных подразделений, традиций взаимоотношений участников и менеджеров, коллектива и руководства, которые являются неотъемлемой частью корпоративной культуры организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: