Публичное акционерное общество

Следует отметить, что, отвергая классификацию акционерных обществ по типам, в проекте Гражданского Кодекса РФ предлагается произвести разделение акционерных обществ по критерию публичности - в зависимости от порядка привлечения капитала и обращения акций. Публичным акционерным обществом признается акционерное общество, акции и ценные бумаги которого, конвертируемые в акции, публично (путем открытой подписки) размещаются или публично обращаются на условиях, установленных законодательством. Предполагается, что в отношении публичных акционерных обществ будут установлены дополнительные требования: (1) к повышенному размеру минимальной величины уставного капитала; (2) обязательному образованию наблюдательного совета как органа акционерного контроля; (3) к обязательному вхождению в состав совета директоров независимых директоров; (4) к публичному ведению таким обществом своих дел, в том числе к раскрытию информации о его деятельности; (5) к наличию специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров и выполняющего функции счетной комиссии на общих собраниях акционеров; (6) невозможности ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру и их суммарной номинальной стоимости и максимального числа голосов, предоставляемых данному акционеру.

Выделение из числа акционерных обществ публичных компаний с особым правовым статусом следует поддержать.

Дело в том, что многие российские акционерные общества, созданные в процессе приватизации, по сути, являлись механизмом "раздачи" акций, а не способом привлечения инвестиций. Эти компании среднего, а зачастую даже малого бизнеса никогда не привлекали и не планируют привлекать капитал с фондового рынка, но вынуждены раскрывать информацию о своей деятельности, подобно "голубым фишкам"*(349). При этом раскрытие информации связано не только с организационными расходами, которые вынуждены нести эти общества в связи с обязанностью раскрывать информацию (содержание ответственного за раскрытие информации персонала, сайта компании и проч.), но и с необходимостью для них предоставлять неограниченному кругу лиц "излишнюю" информацию о своем бизнесе (о технологической, маркетинговой политике), закрытость которой зачастую является реальным конкурентным преимуществом для компаний среднего и малого бизнеса.

Таким образом, перед законодателем стоит задача реформирования организационно-правовой формы акционерного общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: