Поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется органами власти через Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Комиссию правительства по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Финансовая поддержка:
Принципы и формы поддержки субъектов МП
Документы для получения финансовой поддержки
Конкурсы и тендеры
Банковское кредитование
Льготы при лицензировании и сертификации продукции
Деловая игра «Финансирование малого бизнеса»
Деловая игра «Банковские кредиты»
Имущественная поддержка:
Льготы по аренде нежилых помещений
Льготы по аренде земельных участков
Аукционы по аренде помещений
Прочие конкурсы
Целевой фонд нежилых помещений
Иные формы поддержки:
Льготы по доступу к сети Интернет
Льготы при получении дистанционного образования
Льготы по размещению рекламы
Льготы на размещение наружной рекламы
Льготы по размещению информационных указателей
Механизмы поддержки малого бизнеса:
- снижение (устранение) административных барьеров вхождения предпринимателей на рынок и деятельности на нем;
- организация целенаправленного обучения предпринимателей, тренингов;
- налоговые программы, лизинг и поручительство;
- подготовка производственных площадей, создание и обновление соответствующей базы данных;
- содействие в организации, проведении и участии предпринимателей в ярмарках и выставках;
- привлечение на территорию муниципального образования инвестиций.
В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ это могут быть меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов МСП;
8) меры по развитию инфраструктуры их поддержки;
9) иные меры.
Правовые условия:
Разрабатываемые органами местного самоуправления нормативные акты должны дополнять правовое поле рыночной экономики, созданное на федеральном и региональном уровнях управления, которое устанавливает общие «правила игры» между всеми участниками хозяйственной деятельности. Все «правовые слои» должны соотноситься друг с другом и выступать средством решения разных управленческих, производственных, технических, финансовых, коммерческих и иных задач.
Экономические условия:
Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательской деятельности предполагает проведение органами местного самоуправления соответствующей экономической политики, которая складывается из бюджетной, финансово‑кредитной, инвестиционной, научно‑технической, ценовой, и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как косвенные (экономические), так и прямые (административно‑ведомственные) методы регулирования.
Финансово‑кредитная и инвестиционная политика
Местные органы власти и управления не должны быть сторонними наблюдателями. Их активное посредничество между заимодавцами и заемщиками капитала как в денежной, так и иной форме (недвижимость, имущество и имущественные права, содействие развитию инфраструктуры по предоставлению и обслуживанию залоговых кредитов, регулирование риэлтерской деятельности и т.д.) будет способствовать устойчивому развитию предпринимательства на территории.
Социальные условия
Создание на местном уровне оптимальных социальных условий для предпринимательства предполагает развитие партнерских отношений хозяйствующих субъектов с органами власти и управления, а также между собой, независимо от их организационно‑правовых форм и форм собственности.