Методы набора кадров: активные и пассивные

Активные методы. К данным методам обычно прибегаю в случае, когда
на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее
предложение. Прежде всего - это вербовка персонала, т. е. иначе говоря,
налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в
качестве потенциальных сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных
заведениях, и это является преимуществом, так как кандидаты «неиспорченные» и их
не нужно «ломать». Вербуют сотрудников у конкурентов, через государственные
центры занятости и через частные посреднические фирмы.

Презентации позволяют привлечь случайных прохожих или
живущих неподалеку лиц, и тех кто ищет дополнительные заработки. Ярмарка вакансий в основном предназначена для людей, желающих поменять работу. Праздники и фестивали привлекают квалифицированных специалистов, интересующихся именно данной организацией.

Выше перечисленные методы привлечения кадров в основном применимы к работникам массовых специальностей, имеющих средний и низкий уровень квалификации.

Пассивные методы. К пассивным методам набора кадров прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.

Телевидение (местные каналы) позволяет обеспечить более широкую
аудиторию, однако стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресность
незначительна.

Реклама по радио обходится многократно дешевле и аудитория
также широка, но слушают его, как правило, только во время работы. За счет
применения данного способа размещения рекламы в основном можно привлечь лиц,
желающих поменять работу.

Особым видом рекламы в печати является так называемая паблисити - это статья об организации и о преимуществах работы в ней.

К пассивным методам набора кадров относится метод ожидания лиц, «на удачу»
предлагающих свои услуги, но в данном случае есть опасность набрать не лучших
сотрудников.

В современных западных фирмах сегодня все больше распространяется
вторичный найм, т. е. набор во временные подразделения, творческие группы. Сущность его заключается в том, что подбор исполнителей или непосредственных
руководителей производится на основе внутреннего конкурса, который может быть
объявлен на конкретную должность или в подразделение. Для этого публикуется
перечень должностей, на которые распространяется этот принцип, (речь идет о
массовых профессиях). Каждый желающий подает заявление, которое может
рассматриваться несколько раз, т. е. в случае неудачи работник может отозвать
заявление на данную вакансию и претендовать на другую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: