"Обгон" -опережение одного или нескольких транспортных средств,связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
"Опережение" -движение транспортного средства со скоростью,большей скорости попутного транспортного средства.
На дороге обгон или опережение в соседнем ряду - обычное дело. Водители автомобилей и мотоциклов стремятся поддержать высокую и комфортную скорость движения. Этот маневр по отношению к велосипедисту может быть выполнен только с левой стороны. Поэтому в этих ситуациях нужно стремиться следовать ближе к правому краю проезжей части.
В соответствии, с ныне действующими Правилами, маневр обгона
- это выезд влево из занимаемого ряда для опережения следующего впереди транспортного средства и возвращением вновь в свой ряд.
Можно ли велосипедисту совершать обгон или выезд на соседнюю полосу для опережения другого транспортного средства? Правилами не запрещены такие маневры.
|
|
Обгон (или опережение) состоит как бы из трех этапов.
Первый этап связан с выездом из занимаемого ряда и перестроением в левый ряд (или перестроение чуть левее в своем ряду). В этом случае нужно, прежде чем начать обгон (или опережение), убедиться, что вы не создадите помехи другим водителям, следующим за вами и навстречу движению. Как и любое перестроение на дороге, оно требует подачи сигнала перестроения (вытянутая рука влево).
Второй этап обгона (или опережения) самый протяженный. Он определяется в зависимости от скоростей движения двух транспортных средств: чем меньше разница между этими скоростями, тем больше времени приходится находиться на этой полосе, а
расстояние обгона значительно увеличивается. Значит, чтобы быстрее на коротком пути выполнить обгон или опережение, нужно, чтобы разница в скоростях была как можно больше.
Обгоняя транспортное средство, нужно постараться держаться на расстоянии не ближе 1 - 1,5 м от него, а возвращаться в свой ряд (третий этап обгона), не "подрезая" дорогу обгоняемому транспорту.
Не будучи уверенным в своих возможностях, не торопитесь начать маневр. У водителей бытует даже заповедь "Не уверен - не обгоняй!".
Практика показывает, что опасно выполнять обгон сразу нескольких транспортных средств или при плохих погодных условиях (туман, дождь, скользкая проезжая часть).
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
|
|
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства,
движущегося на спуск
Если встречный обгон затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
В узких местах (на узком мосту, например) очередность проезда может устанавливаться дорожными знаками (знак 2.6 «Преимущество
встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением»).
В случае установки этих знаков велосипедист должен подчиниться этим знакам независимо от того, на чьей стороне расположено препятствие.
На уклонах, обозначенными предупреждающими знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Вопросы для закрепления материала