Для проведения методики необходимо подготовить три вида материалов:
1) альбом, состоящий не менее чем из десяти полиэтиленовых файлов с одноцветной бумажной прокладкой (что дает возможность клиенту использовать две стороны файла);
2) набор иллюстративного материала, состоящего из большого числа картинок (около 200 — 300) разного формата и разной степени изобразительной обобщенности (фотографии, абстрактная символика, репродукции мастеров живописи и проч.);
3) набор «рубрик-названий» — предполагаемые «страницы жизни» в альбоме клиента (см. табл. 2). Рубрики предлагаются в трех конвертах, имеющих условное название:
- «Радостное, светлое» — здесь содержание рубрик отражает мотивы достижений, самоутверждения, эмоции радости и др.;
- «Печальное, темное» — здесь собраны рубрики, в названии которых фиксируются конфликтные переживания по поводу отношений клиента с другими людьми, с самим собой и проч.;
- «Разное, в черно-белую полосу» — здесь в названии рубрики отражается нейтральное отношение к событиям жизни, представлен план познания различных ее сторон.
В соответствии с основными тенденциями развития ребенка в юношеском возрасте конкретные рубрики подбираются согласно специфике содержания социальной ситуации развития, ведущей деятельности, психологических новообразований.