Процедура проведения обследования. Работа строится в три этапа

Работа строится в три этапа.

На первом этапе школьника знакомят с тремя конверта­ми, в которых собраны рубрики-названия, соответственно отра­жающие «Радостное», «Печальное», «Разное» в жизни. Предлага­ется выбрать названия страниц своего будущего альбома. Таких рубрик-названий в каждом конверте желательно иметь не менее 20 — это количество определяется объемом листов в альбоме. В за­висимости от целей работы, выдвигаемой гипотезы психолог мо­жет менять инструкцию. Чаще всего старшекласснику предлагает­ся выбрать из каждого конверта по одной определенной рубрике Для названия трех страниц, остальной выбор он делает уже по своему усмотрению.

Данный этап дает возможность увидеть готовность ребенка об­суждать различные события своей жизни, его открытость к пред­стоящей беседе, заинтересованность. Содержание комментария клиента в ходе выбора, перевыбора предлагаемых рубрик позво­ляет увидеть общую направленность личности, характер установок на свою жизненную ситуацию, доминирование той или иной модальности переживаний.

На втором этапе ребенку предлагается подобрать иллюст­рации к уже названным им страницам альбома, что предполагает отражение того или иного заявленного в рубрике содержания. В ходе работы время не ограничивается, психолог так же, как и в проце­дуре проведения первого этапа, отмечает особенности поведения ребенка:

- принятие задачи в целом, интерес к процедуре;

- последовательность выбора иллюстраций;

- попытки принятия и отвержения той или иной иллюстра­ции;

- характер обоснования выбора;

- скорость работы и др.

На третьем этапе организуется беседа ребенка с психо­логом «Экскурсия по альбому». Ребенку предлагается прокоммен­тировать выбор названий страниц и подбор иллюстраций к ним. Психолог передает инициативу ведения беседы ребенку, всяче­ски ее поддерживает. Беседа проводится в свободной форме, пси­холог задает уточняющие вопросы, у него появляется возмож­ность выходить на обсуждение значимых для ребенка пережива­ний.

Данный этап консультативной работы имеет прежде всего пси­хотерапевтическую направленность, позволяет ребенку на протя­жении длительного времени, заданного рамками работы, эмоци­онально пережить и отреагировать свои конфликты с собой и дру­гими, выйти на обсуждение путей развития позитивного отноше­ния с миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: