После оценки вариантов у потребителя формируется намерение совершить покупку наиболее предпочтительного объекта. Однако на пути от намерения до принятия решения в дело могут вмешаться еще два фактора.
Первый фактор – отношения других людей. Чем острее негативный или позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее он пересмотрит свое намерение совершить покупку в ту или иную сторону.
Намерение совершить покупку оказывается также под воздействием непредвиденных факторов обстановки. Намерение формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод от его приобретения. Непредвиденные факторы обстановки могут возникнуть внезапно и изменить намерение совершить покупку в тот самый момент, когда потребитель был уже готов к действию.
Покупка
Когда потребитель четко убедился в своем решение сделать определенную покупку когда он уже выбрал марку товара, способ приобретения, магазин. Он совершает покупку. Намерение совершить покупку, когда потребитель уже готов к действию, могут изменить непредвиденные факторы обстановки например: потеря работы, настоятельная необходимость в совершении другой покупки, разочарование друзей в совершении данной покупки и.т.п.