Индивидуальное развитие человека 2. 1. Социальная единица и уникальная личность

Индивидуальное бытие общественных отношений. Структура са­мосознания.


Имя собственное, идентифицированное с телесной и духовной ин­дивидуальностью человека. Имя в истории культуры и этноса.

Притязание на признание. Позитивные достижения. Депривация реализации потребности на признание и эмоциональное напряжение, фрустрации, аффекты. Негативные образования личности (ложь, за­висть, агрессивность, неуверенность в себе, пассивность, конформ­ность). Обусловленность содержания притязаний на признание исто­рической эпохой и этнической принадлежностью.

Половая идентификация. Ценностные ориентации человека на свой пол как социальную роль. Сексуальное поведение. Психологическое признание идентичности своему полу в физическом, социальном и психологическом плане. Обусловленность половой идентификации историей этноса.

Психологическое время личности. Соотнесение себя в трех време­нах индивидуальной жизни: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое, настоящее и будущее своего этноса, государства, человечества. Значе­ния и смыслы, которые придает личность своему существованию на земле. Перспективы жизни, которые формирует человек для своего индивидуального жизненного пути. Психологическое время и инди­видуальный путь в жизни.

Социальное пространство личности. Вхождение человека в соци­альное пространство прав и обязанностей. Нравственное чувство, совесть, резюмирующиеся в житейских отношениях людей в значениях и смыслах понятия «должен». Чувство долга как высшее достижение духовной культуры человечества. Права и обязанности в их единстве и противоположности.

Социальное пространство как феномен культуры. Социальное про­странство личности - условие развития и бытия человека. Значение и смысл прав и обязанностей в индивидуальном сознании человека.

Позитивные достижения и негативные образования, закономерно формирующиеся в процессе онтогенеза человека как личности.

Фактор места как условие развития личности

Гипотеза спонтанного взаимодействия генотипа и социальных ус­ловий в процессе индивидуального развития человека (Ж. Пиаже).

Возрастная сензитивность к социальным условиям. Внешний фак­тор места в системе общественных отношений и особенности развития личности.

Внутренняя позиция личности по отношению к внешнему фактору места. Два способа существования человека и два отношения к жизни (С. Л. Рубинштейн).

Стихийное складывание личности и сознательный путь личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: