Жизненный цикл товаров

Для описания жизненного цикла товара используется графическое изображение зависимости величины продаж от времени нахождения товара на рынке. Эта зависимость неодинакова для отдельных интервалов времени. Обычно рассматриваются следующие этапы:

1.Этап разработки товара: На данном этапе происходят проектные разработки, определение плана выпуска продукции и вывода ее на рынок. На данном этапе фирма работает себе в убыток.

2.Этап выхода на рынок. На данном этапе фирма организует производство товара в ограниченном количестве ассортиментных позиций, покупатели не достаточно ознакомлены с этим товаром и следовательно фирма придает большое значение политике продвижения товара на рынок, уделят особое внимание покупателям, которые готовы купить товар.

Стадии адаптации товара на рынке:

· Осознание

· Интерес

· Оценка

· Опробование

· Признание.

Повышая количество товаров на рынке, расширяя число ассортиментных позиций, совершенствуя систему распределения фирма обеспечивает рост продаж.

Важное значение имеет переход к этапу роста. Чтобы ускорить переход фирма может улучшить качество товара, увеличить затраты на продвижение товара, снизить цену, увеличить затраты на распределение.

3.Этап роста. Если товар удовлетворяет запросы потребителей, то постепенно получает признание. Многие покупатели совершают повторные покупки, благодаря рекламе присоединяются дополнительные покупатели. К этому времени увеличивается число конкурентов, производитель по прежнему должен тратить значительные средства на продвижение товаров и снижать цены (или держать на прежнем уровне не поднимая).

Решения позволяющие продлить этап роста:

· Выйти на новый сегмент рынка;

· Повысить качество товаров;

· Увеличить количество ассортиментных позиций;

· Снизить цену;

· Обеспечить более высокий уровень продвижения товаров;

· Усовершенствовать систему распределения

Фирма должна решить, что важнее на этом этапе: получить высокую прибыль или завоевать высокие позиции на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: