План:
1. Упаковка товара
2. Подкрепление товара
1. Создание имиджа товара невозможно без упаковки.
Упаковка не относится к числу обязательных элементов товара, если он может быть сохранен и доведен до потребителя без нее. Иногда продавцы упаковывают товар, не подлежащий обязательной упаковке для придания ему большей потребительской ценности и для формирования товарных единиц (расфасованные овощи, фрукты)
Удачно разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара в глазах производителя.
Упаковка не требует значительных затрат от производителя и в то же время позволяет решить ряд задач:
1. Обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью, позволять идентифицировать товар
2. Создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы
3. Не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида;
4. Оберегать товар от климатических воздействий
|
|
5. Обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки, выгрузки товаров
6. Предоставлять возможность формирования рациональных единиц для их складирования
7. Обеспечивать создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товаров
8. Продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав ее с учетом действующих стандартов, требований безопасности и окружающей среды
9. Предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям
10. Предоставить потребителям всю необходимую информацию, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки
11. Быть важным рекламным носителем.
Особенно большое значение упаковка имеет для марочных товаров и довольно часто служит одним из элементов торговой марки.
Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга зависит от различных факторов:
1. Самообслуживание – Упаковка должна привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление, содержать необходимую для потребителя информацию.
2. Благосостояние потребителей – потребители готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок. (подарочные упаковки, дополнительные упаковки (пакеты, коробки не входящие в стоимость товара))
3. Имидж компании и торговой марки – фирменная упаковка- условие мгновенного узнавания компании или марки.
|
|
4. Инновационные возможности – Может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям (Компании, которые первыми начали разливать безалкогольные напитки в алюминиевые банки, а бытовые жидкости в аэрозольные баллончики, привлекли много новых покупателей)
Упаковка может быть многослойной:
· Внутренняя – непосредственное вместилище товаров (флакон для духов)
· Внешняя – служит защитой для внутренней упаковки (картонная коробка для духов)
· Декоративная – используется для улучшения внешнего вида (целлофановая обертка коробки с духами)Может применяться как после внешней, так и после внутренней упаковки (винные бутылки могут быть упакованы в стилизованные мешочки из мешковины а уже потом в красиво оформленную внешнюю коробку)
· Транспортная тара – вместилище для хранения, идентификации, транспортировки товара (картонные коробки для транспортировки 20-30 коробок с духами). Транспортная упаковка во время предпродажной подготовки товара удаляется. Она может быть утилизирована, повторно применена, предложена потребителю в новом виде (пакеты).
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и т.п. средств.
Закон требует размещения на упаковке определенных сведений:
· Идентификация товара и марки
· Указание сорта товара
· Описание товара (производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.)
Выпуск упаковки связан с определенными затратами, поэтому величина издержек на нее должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.
После разработки упаковка проходит тестирование. Инженерные тесты – в какой степени упаковка выдерживает обычные условия; Визуальные тесты – читаемость шрифтов и гармоничное цветовое решение, Дилерские тесты – насколько привлекательной и легкой в обращении находят упаковку дилеры компании; потребительские тесты призваны выявить реакцию потребителей.
Упаковка перестает выполнять свои функции после разупаковывания товаров продавцом, изготовителем или покупателем.
2. Подкрепление товара.
Подкрепление товара- любые услуги, которые может предложить поставщик для повышения потребительской ценности товара.
В зависимости от применяемых средств и выгоды различают экономическое, организационное и информационное подкрепление.
К наиболее распространенным относятся сервисное обслуживание и гарантии.
Гарантии – вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара и создания дополнительного преимущества при его покупке.
Гарантировать можно надежность функционирования продукта, возврата денег при ненадлежащем качестве товара, а также возможность возврата качественного товара, если он вдруг разонравился или не подошел потребителю. Можно гарантировать бесплатный комплекс сервисных услуг и др, что в состоянии себе позволить производитель.
Сервисное обслуживание - Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает его постоянную готовность к нормальному потреблению и работоспособность.