Упаковка товара и подкрепление товара

План:

1. Упаковка товара

2. Подкрепление товара

1. Создание имиджа товара невозможно без упаковки.

Упаковка не относится к числу обязательных элементов товара, если он может быть сохранен и доведен до потребителя без нее. Иногда продавцы упаковывают товар, не подлежащий обязательной упаковке для придания ему большей потребительской ценности и для формирования товарных единиц (расфасованные овощи, фрукты)

Удачно разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара в глазах производителя.

Упаковка не требует значительных затрат от производителя и в то же время позволяет решить ряд задач:

1. Обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью, позволять идентифицировать товар

2. Создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы

3. Не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида;

4. Оберегать товар от климатических воздействий

5. Обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки, выгрузки товаров

6. Предоставлять возможность формирования рациональных единиц для их складирования

7. Обеспечивать создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товаров

8. Продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав ее с учетом действующих стандартов, требований безопасности и окружающей среды

9. Предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям

10. Предоставить потребителям всю необходимую информацию, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки

11. Быть важным рекламным носителем.

Особенно большое значение упаковка имеет для марочных товаров и довольно часто служит одним из элементов торговой марки.

Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга зависит от различных факторов:

1. Самообслуживание – Упаковка должна привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление, содержать необходимую для потребителя информацию.

2. Благосостояние потребителей – потребители готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок. (подарочные упаковки, дополнительные упаковки (пакеты, коробки не входящие в стоимость товара))

3. Имидж компании и торговой марки – фирменная упаковка- условие мгновенного узнавания компании или марки.

4. Инновационные возможности – Может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям (Компании, которые первыми начали разливать безалкогольные напитки в алюминиевые банки, а бытовые жидкости в аэрозольные баллончики, привлекли много новых покупателей)

Упаковка может быть многослойной:

· Внутренняя – непосредственное вместилище товаров (флакон для духов)

· Внешняя – служит защитой для внутренней упаковки (картонная коробка для духов)

· Декоративная – используется для улучшения внешнего вида (целлофановая обертка коробки с духами)Может применяться как после внешней, так и после внутренней упаковки (винные бутылки могут быть упакованы в стилизованные мешочки из мешковины а уже потом в красиво оформленную внешнюю коробку)

· Транспортная тара – вместилище для хранения, идентификации, транспортировки товара (картонные коробки для транспортировки 20-30 коробок с духами). Транспортная упаковка во время предпродажной подготовки товара удаляется. Она может быть утилизирована, повторно применена, предложена потребителю в новом виде (пакеты).

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и т.п. средств.

Закон требует размещения на упаковке определенных сведений:

· Идентификация товара и марки

· Указание сорта товара

· Описание товара (производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.)

Выпуск упаковки связан с определенными затратами, поэтому величина издержек на нее должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

После разработки упаковка проходит тестирование. Инженерные тесты – в какой степени упаковка выдерживает обычные условия; Визуальные тесты – читаемость шрифтов и гармоничное цветовое решение, Дилерские тесты – насколько привлекательной и легкой в обращении находят упаковку дилеры компании; потребительские тесты призваны выявить реакцию потребителей.

Упаковка перестает выполнять свои функции после разупаковывания товаров продавцом, изготовителем или покупателем.

2. Подкрепление товара.

Подкрепление товара- любые услуги, которые может предложить поставщик для повышения потребительской ценности товара.

В зависимости от применяемых средств и выгоды различают экономическое, организационное и информационное подкрепление.

К наиболее распространенным относятся сервисное обслуживание и гарантии.

Гарантии – вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара и создания дополнительного преимущества при его покупке.

Гарантировать можно надежность функционирования продукта, возврата денег при ненадлежащем качестве товара, а также возможность возврата качественного товара, если он вдруг разонравился или не подошел потребителю. Можно гарантировать бесплатный комплекс сервисных услуг и др, что в состоянии себе позволить производитель.

Сервисное обслуживание - Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает его постоянную готовность к нормальному потреблению и работоспособность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: