Этап зрелости

Объем продаж некоторое время незначительно увеличивается, затем стабилизируется и несколько уменьшается. Выделяют 3 стадии:

· Растущая зрелость

· Стабильная зрелость

· Снижающаяся зрелость

Это самый продолжительный этап. Спрос становится массовым. Покупатели повторно и многократно покупают. В это время появляются новые разработки товаров у конкурентов. Спрос на наш товар снижается, фирма ищет ищет пути сохранения товара на рынке. Она может:

1. Произвести модификацию рынка через выход на новые рынки и сегменты и способ использования товаров, перепозиционирование товаров на рынке.

2. Произвести модификацию товаров- улучшить качество, увеличить количество.

3. Модифицирование комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – совокупность практических мер, воздействующих на рынок или приспособление деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременное гибкое реагирование на ее изменения.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

1. Товарная политика

2. Коммуникационная политика (продвижение товара на рынок)

3. Ценовая политика

4. Стимулирование сбыта

5. Кадры.

Модификация комплекса маркетинга может происходить за счет совершенствования основных его элементов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: