Объем продаж некоторое время незначительно увеличивается, затем стабилизируется и несколько уменьшается. Выделяют 3 стадии:
· Растущая зрелость
· Стабильная зрелость
· Снижающаяся зрелость
Это самый продолжительный этап. Спрос становится массовым. Покупатели повторно и многократно покупают. В это время появляются новые разработки товаров у конкурентов. Спрос на наш товар снижается, фирма ищет ищет пути сохранения товара на рынке. Она может:
1. Произвести модификацию рынка через выход на новые рынки и сегменты и способ использования товаров, перепозиционирование товаров на рынке.
2. Произвести модификацию товаров- улучшить качество, увеличить количество.
3. Модифицирование комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга – совокупность практических мер, воздействующих на рынок или приспособление деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременное гибкое реагирование на ее изменения.
Составляющими комплекса маркетинга являются:
1. Товарная политика
2. Коммуникационная политика (продвижение товара на рынок)
3. Ценовая политика
4. Стимулирование сбыта
5. Кадры.
Модификация комплекса маркетинга может происходить за счет совершенствования основных его элементов.