II.1. Схема активного посещения больного ребёнка.
1. Сбор анамнеза:
- Когда заболел?
- С чего началось заболевание?
- С чем связывают заболевание родители (контакт с инфекционным больным дома, в школе, в детском комбинате и т. д., переохлаждение)
- Когда был вызван врач, какое лечение назначено?
- Изменилось ли состояние ребёнка после начатого лечения (ухудшилось или улучшилось, какие новые симптомы появились)?
2.Жалобы:
- Что беспокоит ребёнка сейчас? (обратить внимание на кашель, голос, одышку, температуру и т. д.)
3.Осмотр ребёнка:
- состояние
- сознание
- поведение, реакция на осмотр
- положение
- кожные покровы
- слизистые полости рта, зева
- подкожно – жировой слой, тургор мягких тканей
- тонус мышц
- костная система (состояние большого родничка)
- лимфатические узлы
- пульс
- частота дыхания
- пальпация живота
- физиологические отправления
4.Особенности ухода за ребёнком:
– кто ухаживает за ребёнком?
– чистый ли ребёнок
– чисто ли в комнате, проветрено ли проводится ли влажная уборка?
- выполняются ли рекомендации врача?
- как ребёнок переносит лекарства?
5.Советы:
- по режиму (постельный, домашний)
- по питанию
- по уходу (правила закапывания капель, туалет глаз, носа и т. д.)
- по лечению