Система улавливания паров бензина

Необходимость этой системы на автомобиле обусловлена требованиями законодательства. Начиная с введения норм токсичности Евро–I, автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредных компонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испарения паров бензина (углеводородов) из систем автомобиля. Основным источником испарения является бензобак. С ростом температуры топлива давление паров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидает автомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или через негерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобаке может повышаться по двум причинам:

- высокая температура окружающего воздуха;

- в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива. Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливной магистрали.


. Канистра адсорбера: а – Евро–III, б – Евро–II.

1 – подвод паров из бензобака (TANK), 2 – подвод воздуха

продувки (AIR), 3 – подвод разряжения.

Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер. Канистра адсорбера имеет три штуцера. Первый штуцер (TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении в бензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются активированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шланга между адсорбером и двигателем подключен клапан продувки адсорбера. Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельном пространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами бензина, далее эта смесь попадает в двигатель, где и дожигается. Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на результирующий состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком из адсорбера с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.

На автомобилях в комплектации Евро–II клапан продувки установлен непосредственно на канистре адсорбера.

 
 

Клапан продувки адсорбера Евро–III.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: