Далее с.392-394?

Сборники ТБО. В отечественной практике используют металлические сборники (контейнеры) ТБО вместимостью 0,1-0,75 м3. с. 394-395?

Машины для сбора и вывоза ТБО различаются по грузоподъемности, способу загрузки, наличию или отсутствию уплотняющего устройства, по характеру движения уплотняющего устройства (рисунок 7.13). С. 396 /1/

К машинам без механизма уплотнения мусора относятмусоровозы кузовные и для перевозки контейнеров (рисунок 7.14).

Рисунок 7.14 – Контейнерный мусоровоз /1/

Погрузку и выгрузку контейнеров выполняют с помощью расположенных на машине погрузочно-разгрузочных механизмов гидравлического типа. Специальное оборудование машины смонтировано на автомобильном шасси – 9 и состоит из гидравлического стрелкового крана – 1, двух опрокидывающихся платформ – 3, сменных контейнеров – 2, фиксаторов – 4, пультов управления – 5, 6, 7 и гидравлического привода – 8. (с. 397-429?)

Пневмотранспорт твердых бытовых отходов. Совершенствование технологии сбора ТБО Происходит преимущественно за счет внедрения более легких и удобных емкостей, эффективных мусоровозов, двухэтапного метода вывоза с использованием мусоропогрузочных станций и большегрузных транспортных мусоровозов.

За рубежом широко внедряется новая технология санитарной очистки городов, позволяющая полностью механизировать и автоматизировать сбор ТБО в жилых микрорайонах и одновременно обеспечить преимущество двухэтапного метода с использованием вакуумных пневмотранспортных систем. Их внедрение ликвидирует ручной труд при сборе и удалении ТБО из зданий, исключит контакт отходов с персоналом и ОПС.

В соответствии с технологией сбора и транспортирования ТБО в вакуумных системах мусороудаления (ВСМ) осуществляется в следующей последовательности (рисунок 7.15).

Рисунок 7.15 – Схема вакуумной системы мусороудаления /1/

Отходы собираются в установленных в зданиях специальных шахтах-накопителях – 1 в нижней части мусоропроводов. Можно их размещать в техническом подполье, если отсутствует мусоропроводы, или в подземном пространстве открытых пунктов сбора ТБО. В жилых и общественных зданиях микрорайона через стандартные мусороприемные люки – 2 ТБО попадают в шахты накопители. Эти люки ограничивают размер частиц отходов до 300-350 мм.

В зависимости от темпов накопления в шахтах ТБО, 1-2 раза в сутки включают систему, поочередно их транспортирующая из шахт накопителей на центральную станцию. Шахты накопители соединены друг с другом трубопроводами, образующими единую пневмотранспортную сеть – 3.

Центральная станция сбора отходов обычно располагается в центре обслуживаемого системой микрорайона, поэтому сеть транспортных трубопроводов имеет разветвленную радиальную структуру.

В начале каждой ветви трубопроводов установлен воздухоприемный клапан – 4. Ветвь соединяет не более 25-30 шахт, что снижает величину подсосов воздуха через неплотности клапанов ввода ТБО, т.к. неработающие ветви системы герметизируют специальными клапанами, расположенными в местах соединения с транспортным трубопроводом.

После пуска трубовоздуховодок для транспортирования ТБО открываются воздухоприемный и герметизирующий клапаны – 5. При этом в ветви создается поток воздуха со скоростью 24-26 м/с, перемещающий компоненты ТБО.

По команде с пульта управления открывается клапан ввода, ближайший к центральной станции. Масса отходов из шахты-накопителя под действием собственного веса и перепада статического давления перемещается в трубопровод, после чего клапан ввода закрывается.

После ввода в транспортный трубопровод первой порции ТБО по команде с пульта открывается следующий клапан ввода, обеспечивающий поступление новой порции ТБО и т.д. По окончании разгрузки всех шахт-накопителей работающей ветви по команде с пульта происходит закрытие ее воздухоприемного и герметизирующего клапанов. Аналогично происходит последовательное опорожнение шахт-накопителей всех ветвей трубопровода.

Вакуумная система включает следующее оборудование:

– воздуходувное;

– сепарации отходов воздушным потоком;

– очистка отработанного воздуха;

– перегрузка отходов из вакуумной системы в транспортные средства для их вывоза в места обеззараживания или утилизации;

– загрузочное и запорно-регулировочное оборудование транспортного трубопровода.

Для вакуумных систем небольшой производительности с ограниченным радиусом действия используют вентиляторы высокого давления. В качестве генератора воздушного потока в вакуумных системах мусороудаления средней и большей производительности обычно используют турбовоздуходувки.

(с. 431 (нижн. абз.)– 439?)

Технологические комплексы для обезвреживания ТБО. Методы обезвреживания и переработки ТБО подразделяют по:

– конечной цели – ликвидационные, выполняющие санитарно-гигиенические задачи и утилизационные, решающие экономические задачи – использование вторичных ресурсов;

– технологическому принципу – механические, химические, термические, биологические и смешанные.

Большинство этих методов мало распространены в связи с их технологической сложностью и относительно высокой себестоимостью переработки ТБО. В мировой практике чаще применяют наиболее экологически и экономически оправданные методы:

– складирование на полигоне (свалка);

– аэробное термическое компостирование;

– сжигание;

– комплекс компостирования и сжигания (гидролиза) некомпостируемых фракций.

Машины для сбора и вывоза жидких бытовых отходов. Ими являются мусоровозы (вакуум-машины), обеспечивающие извлечение жидких бытовых отходов из выгребных ям и их транспортирование к месту обеззараживания.

В настоящее время используют два основных типа вакуум-машин, различающихся грузоподъемностью базового шасси и конструктивным оформлением. Вакуум-машина (рисунок 7.16) смонтирована на шасси автомобиля – 8 и состоит из цистерны – 3, вакуум-насоса – 9, трубопровода – 5, всасывающего шланга – 10, механизмов привода насоса и двух ящиков для шлангов – 2, одновременно являющихся облицовкой машины.

Надо ли с.451-486 и далее до конца учебника?

Рисунок 7.16 – Вакуум-машина /1/

Цистерна цилиндрической формы со сферическими днищами в верхней передней части имеет горловину, на крышке которой находится сигнально-предохранительное устройство – 4. К горловине подведен патрубок трубопровода от вакуум-насоса. В нижней части днища цистерны имеется приемный люк с шиберным устройством.

Цистерна прикреплена с помощью стремянок к лонжеронам базового шасси с наклоном 3о в сторону слива. Приемный люк служит для присоединения заборного всасывающего рукава к цистерне. Доступ из рукава к цистерне перекрывается шибером, которым управляю с помощью рукоятки-рычага. На сферическом заднем днище сверху расположено смотровое окно – 1.

Вакуум-насос лопастной; в его корпусе эксцентрично установлен ротор, в пазах которого перемещаются шесть лопаток. Насос работает от двигателя автомобиля с помощью коробки отбора мощности, прифланцованной с правой стороны коробки передач и механизма привода.

Трубопровод машины служит для соединения всасывающего или напорного патрубка вакуум-насоса с цистерной. Он снабжен четырехходовым краном – 7, при изменении положения рукоятки которого цистерна соединяется с всасывающим или напорном патрубком вакуум-насоса.

В первом случае в цистерне образуется разряжение, необходимое для перемещения нечистот из выгребной ямы в цистерну, во втором – давление, предназначенное для опорожнения цистерны. Трубопровод имеет промежуточный бачок – 6, служащий для увлажнения конденсата, образующегося при удалении вакуум-насосом воздуха из цистерны.

Съем всасывающего рукава, его установка и подъем из выгребной ямы осуществляют механическим способом или вручную.

(нижн. абз. – 450?)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: