П. А. Сорокин. Социология революции — цивилизационные причины реставраций

Социальный порядок неслучаен, он есть продукт многовеко­вого приспособления человечества к среде обитания и индиви­дов друг к другу. Это — итог вековых усилий, опыта, стремления создать наилучшие формы социальной организации и жизни Каждое стабильное общество, сколь бы несовершенным оно ни казалось... тем не менее является результатом огромного кон­денсата национального опыта, опыта реального, а не фиктивно­го, результата бесчисленных попыток, усилий, экспериментов многих поколений в поисках наиболее приемлемых социальных форм...

Общество, которое не знает, как ему жить, которое не спо­собно развиваться, постепенно реформируясь, а потому вве­ряющее себя горнилу революции, вынуждено платить за свои грехи смертью доброй части своих членов...

Уплатив сию дань, если ему не суждено сгинуть, общество вновь обретает возможность жить и развиваться, но уже не бла­годаря смертоносной вражде, а благодаря возврату к своим ис­токам, прошлым институтам и традициям, созидательному тру­ду, сотрудничеству, взаимопомощи и единению всех его членов и социальных групп.

Тема 2

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ ПЕТРА I


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: