Тест 1. Какой вы управляющий

Небольшой вопросник поможет вам узнать, насколько про­фессионально управляете, а также собственные сильные и сла­бые стороны. Ежегодная проверка по этому тесту позволит вам оценить свой прогресс. Ответы на вопросы должны быть чест­ными. Сохраните их, чтобы затем, через год, сравнить их.

1. Дает ли работа вашего подразделения повод для реклама­ций...

не дает никогда

иногда

в определенных пределах

слишком часто

(допустимая ошибка, %)

Люди могут и ошибаться. Сложные, быстро меняющиеся правовые и технические нормативы повышают требования. Хороший результат достигается совместными усилиями заинтересованных сотрудников и грамотных управляющих.

2. Невыходы на работу сотрудников вашего подразделения...

уменьшились

остались на прежнем уровне

увеличились

Исследования указывают на определенную связь между управленческим климатом и пропусками работы, во время которых сотрудники улаживают свои личные дела.

3. Текучесть кадров в вашем подразделении...

сократилась

осталась на прежнем уровне

возросла

Где текучести кадров практически нет, ответ, естественно, не показателен. Низкая текучесть кадров может свидетельствовать о хорошем стиле управления.

Общая формула текучести кадров такова:

Текучесть кадров (%) = Число уходов x 100

Число сотрудников

4. Сотрудники других подразделений...

хотели бы работать у вас

заявляли об этом при перестановках

не высказывались по этому поводу

не хотели бы работать у вас

Есть управляющие, у которых все бы хотели работать. Есть управляющие, которые могут готовить хорошие кадры. Поэтому внутри фирмы возможны препятствия росту кадров.

5. Сотрудники вашего подразделения...

занимают теперь где-то ответственные посты не занимают ответственные посты за год никто не получил повышения

6. Ваши сотрудники информированы — о деятельности пред­приятия, фирмы, о положении в отрасли, о ситуации на

рынке...

очень хорошо

не лучше других

не информированы

Хорошо информирован тот, кто может легко ответить на де­ловые вопросы.

7. Молодые и пожилые сотрудники вашего подразделения...

хорошо сотрудничают и помогают друг другу

образуют четкие группы

конфликтуют

Хороший управляющий стремится к сотрудничеству всех, давая всем уверенность в том, что их профессиональные навыки и личные качества найдут достойное применение.

8. Ваши сотрудники...

работают самостоятельно и ответственно часто переспрашивают и стремятся подстраховаться с каждой мелочью идут к вам, не хотят принимать самостоятельных решений

У хорошего управляющего сотрудники сами находят ответы, и его задача — стимулировать их с помощью хотя бы вопросов.

9. За прошедший период сотрудники подразделений подали

рационализаторских предложений...больше

столько же, как и в предыдущем периоде

не было ни одного

Активный и постоянный совместный поиск возможностей улучшения, сбережения ресурсов свидетельствует о хорошем стиле управления. Это означает, что управляющий заметит грубые ошибки и вмешается.

10. В беседе с вами подчиненные...

выражают критические замечания

предпочитают воздерживаться от критики

им нечего критиковать

Сегодня каждый управляющий охотно подтверждает, что любой его сотрудник может открыто высказывать то, что хочет, хотя постоянно находится в "активной обороне".

11. Ваши подчиненные имеют четко обозначенные обязанности, им ясны основные задачи, должностные обязанности соответствуют их возможностям. Все это соответствует действительности...

полностью

частично

не соответствует

По существу должностные обязанности ваших подчиненных — это зафиксированный на бумаге контракт, заключенный с сотрудником. Если вы хотите, чтобы в вашем отделе был порядок, не жалейте внимания на распределение выполняемых задач и поручений среди членов вашей команды.

12. Подчиненные имеют возможность регулярно, минимум раз в две недели, беседовать с вами примерно в течение 30 минут...

да, действительно так

предусмотрено, но выполняется не всегда

пока не предусматривается

Управлять сейчас — это значит уметь строить общение. В ходе беседы вы осуществляете одновременно и контрольные функции, проявляя интерес к производственным результатам и росту своих сотрудников, налаживая прямые и обратные коммуникативные связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: