Обувь должна быть упакована в потребительскую и транспортную тару в соответствии с требованиями, указанными в договоре-поставке или в приложении к нему. Для упаковки применяют картонные коробки или пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов.
Обувь всех видов и назначения (кроме юфтевой и специальной) упаковывают в потребительскую тару попарно. Это производится с перестиланием бумагой или с укладыванием полупары в пакеты из полимерных материалов.
В обувь, имеющую закрытую носочную часть, должен быть вставлен вкладыш из коробочного картона или других материалов, предохраняющий ее от деформации при транспортировании и хранении.В голенище сапог или сапожек каждой полупары (кроме обуви с верхом из текстиля) должен быть вставлен вкладыш из коробочного картона.
В качестве транспортной тары должны применяться:
— деревянные неразборные ящики;
— ящики разборные многооборотные;
— ящики из гофрированного картона.
Картонные коробки с обувью должны быть плотно уложены в транспортную тару.
Обувь юфтевую, специальную упаковывают в транспортную тару без потребительской упаковки. Также допускается упаковка обуви домашней в ящики из гофрированного картона с разделением на ячейки (по одной паре в каждую ячейку). Каждая пара обуви должна быть скреплена. При такой упаковке дно, стенки ящика и верхний ряд обуви должны быть выстланы оберточной бумагой.
Ящики из древесины с упакованной обувью должны быть по торцам обтянуты взамок металлической лентой шириной 20 мм или обвязаны проволокой, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, и опломбированы с четким оттиском пломбы.
Картонные ящики с упакованной обувью должны быть оклеены по периметру бумажной или клеевой лентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя.
Масса (брутто) одного упакованного ящика (места) не должна превышать 50 кг.






