Перевод экономики на инновационный путь развития
- включить затраты на инновационные разработки в себестоимость продукции
- списание значительной части научного оборудования по ускоренным нормам амортизации
- применение адресных налоговых льгот
- льготное кредитование инновационных разработок
- долевое финансирование крупных инновационных проектов
- безвозмездно передать или предоставить на льготных условиях государственное имущество или землю для специализированных инновационных предприятий и научной инфраструктуры.
Изменить структуру экономики; делать упор на перерабатывающие отрасли с/х; улучшить демографическую ситуацию в стране
- необходимо выделять средства на реализацию приоритетных национальных проектов, в частности демографический
- необходима государственная поддержка для строительства инфраструктуры на земельных участках предназначенных под жилищное строительство
- постепенное повышение МРОТ и доведение пенсии до прожиточного минимума
- изменить структуру можно только при государственной поддержки за счет грамотной таможенной политики
Обеспечить финансовую безопасность и финансовый суверенитет
Финансовая безопасность – деятельность государства, которая гарантирует защиту национальных интересов, достаточный оборонных потенциал и устойчивость финансовой и денежно-кредитной системы.
Меры:
- обеспечение достаточности бюджетных ресурсов
- грамотная политика доходов и расходов
- повышение эффективности функционирования национальной банковской системы
- прекращение бегства капитала
- стабилизация валютного рынка
- согласованность всех звеньев финансового сектора (бюджетного, налогового, фондового, страхового и кредитного)
Финансовая политика включает следующие направления:
1) налоговую политику;
2) бюджетную политику;
3) денежно-кредитную политику;
4) институциональные преобразования;
5) инвестиционную политику;
6) социальную политику.
Под финансовой политикой государства понимается совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и эффективное использование для выполнения государством своих функций. Финансовая политика реализуется через бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, инвестиционную, таможенную, инновационную, научно-техническую политику.
Основными задачами финансовой политики в РФ являются:
1. обеспечение условий для формирования оптимальных объемов и структуры финансовых ресурсов;
2. обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях;
3. рациональное распределение финансовых ресурсов с учетом степени приоритетности различных социально-экономических сфер;
4. создание и совершенствование механизма финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;
5. создание эффективной системы государственного управления финансами.
Финансовая политика имеет специфический характер в каждой конкретной сфере регулирования финансовых отношений. Соответственно различают следующие виды финансовой политики: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, таможенная, инвестиционная, политика в области международных финансов и др.
Финансовая политика представляет собой комплексное понятие, состоящее из трех структурных элементов:
1. разработки концепции финансовой политики, т.е. определения основных целей и задач государства в сфере управления финансами;
2. создания финансового механизма реализации финансовой политики;
3. управления финансовой деятельностью, заключающегося в регулировании финансовых отношений, в определении источников и направлений использования финансовых ресурсов государства.
В структуре финансовой политики особая роль принадлежит финансовому механизму, представляющему систему установленных государством способов, методов, инструментов и рычагов воздействия на экономические и социальные процессы. Эти элементы финансового механизма используются при распределении и перераспределении финансовых ресурсов. К числу конкретных элементов финансового механизма относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов.
К числу конкретных механизмов финансовой политики относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов. Различают два метода финансового воздействия на развитие общества:
а) финансовое обеспечение, которое может осуществляться в нескольких формах: самофинансирование, кредитование и безвозвратное финансирование;
б) финансовое регулирование, заключающееся в регламентировании распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности, например: налоговый метод, платежи, отчисления.
Финансовая политика имеет определенные ориентиры во времени и в пространстве. Существенные изменения в сферах хозяйственной, социальной и политической жизни общества всегда сопровождаются соответствующей трансформацией финансовой политики.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц.
Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.
В соответствии с новым Налоговым Кодексом РФ (ст. 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
От налога следует отличать сбор, представляющий собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия объекта налогообложения и налоговой ставки.
Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог. Например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом.
Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу налогообложения.
По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения.
Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, хотя с точки зрения истории налогообложения он еще достаточно молод (впервые он был введен в Англии в 1799 г., а в США применяется лишь с 1913 г.). Примерами прямых налогов могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.
Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваемых конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете за товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж, дополнительно начисляемый на определенные виды товаров – алкоголь, табак, деликатесы, ювелирные изделия и др., который иногда называют «налогом на вредные привычки» или роскошь), таможенные пошлины. Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ, на их долю приходится приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.