КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИТОРИКА.
Методическое пособие
СЫКТЫВКАР
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры русского и коми языков
Коми государственного педагогического института от 4. 05. 2007 года
Рецензент: Борисова О.В., канд. филол. наук,
доцент кафедры русского и коми языков КГПИ
Культура речи и риторика: Методическое пособие / Сост. С.С. Мигунова. – Сыктывкар: Изд-во Коми пед. ин-та, 2007. – 64 с.
В пособии определены цели и задачи дисциплины «Культура речи и риторика «, ее объем и содержание, а также указаны требования к уровню усвоения содержания, формы контроля знаний.
Структура пособия полностью соответствует логике предмета. Практические задания, предлагаемые автором пособия, разнообразны, позволяют формировать необходимые навыки. Достоинством работы является наличие интересных по содержанию и форме текстов различного типа.
Предназначено для студентов филологического факультета, однако может быть использовано как в качестве базы для самообразования студентов других факультетов, так и в качестве методического обеспечения учителей и преподавателей русского языка средних высших учебных заведений.
© Коми государственный педагогический институт, 2007
ПРОГРАММА.
1. Цели и задачи дисциплины.
Профессия учителя относится к числу коммуникативных, поэтому выпускник педагогического института должен свободно владеть речью, уметь общаться, взаимодействовать с аудиторией.
Цель дисциплины - помочь студентам в овладении риторикой и культурой речи как важнейшим средством обучения, воспитания, развития учащихся, важнейшим инструментом профессиональной педагогической деятельности, которая носит коммуникативный характер.
Задачи дисциплины.
- Изучение теоретических основ культуры речи и риторики;
-формирование навыков анализа речи с риторических позиций;
-формирование навыков эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В итоге изучения дисциплины «Культура речи. Риторика» студенты должны овладеть знаниями:
- о требованиях к речевому общению в различных коммуникативных ситуациях;
- о требованиях к созданию высказываний различных жанров с учётом ситуации общения;
- о приёмах анализа речевого поведения, в том числе и речевого поведения учителя.
На основе полученных знаний у студентов формируются коммуникативно-речевые умения:
- ориентироваться в ситуации общения;
- анализировать и оценивать созданные в процессе общения высказывания;
- создавать, реализовывать в речевой практике и анализировать высказывания различных жанров.