Самодиагностика системы впрыска топлива GM и идентификация ее кодов неисправностей

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE". Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки (12-99), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
Стирание кодов ошибок в памяти EСМ происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
!!! ВНИМАНИЕ!!! При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ЕСМ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты " А " и " В " диагностического разъема или контакт " В " на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код неисправности высвечивается лампой "CHECK ENGINE " в последовательном виде - сначала старший разряд, затем (после паузы) младший.
Например:
вспышка, пауза, вспышка, вспышка будут соответствовать коду " 12 " - работоспособность самодиагностики.

При инициализации данного режима, индикатор сначала три раза подряд выдаст код " 12 " и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код " 12 ", значит неисправность в самом электронном блоке управления. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные ECM, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой

Колодка диагностики. А - контакт, соединенный с ―массой‖ В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ G - контакт управления электробензонасосом М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
Номер кода Описание кода неисправности самодиагностики ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА "GM"
  Исправность диагностической цепи контрольной лампы
  Отсутствует сигнал датчика кислорода
  Температура охлаждающей жидкости (недостаточное напряжение сигнала)
  Температура охлаждающей жидкости (завышенное напряжение сигнала)
  Завышенное напряжение питания системы
  Отсутствует или неверный сигнал датчика положения коленвала
  Положение дроссельной заслонки (завышенное напряжение сигнала)
  Положение дроссельной заслонки (заниженное напряжение сигнала)
  Отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля
  Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика)
  Ошибка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
  Ошибка датчика фаз
  Неисправность цепи управления электронным зажиганием
  Неисправность цепи датчика детонации
  Обедненный состав
  Обогащенный состав
  Подсос воздуха
  Ошибка запоминающего устройства (ЗУ) калибровок
  Ошибка электронного блока управления
  Обедненный состав при высокой нагрузке
  Ухудшение работы датчика кислорода

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: