На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE". Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки (12-99), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
Стирание кодов ошибок в памяти EСМ происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
!!! ВНИМАНИЕ!!! При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ЕСМ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.
Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты " А " и " В " диагностического разъема или контакт " В " на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код неисправности высвечивается лампой "CHECK ENGINE " в последовательном виде - сначала старший разряд, затем (после паузы) младший.
Например:
вспышка, пауза, вспышка, вспышка будут соответствовать коду " 12 " - работоспособность самодиагностики.
При инициализации данного режима, индикатор сначала три раза подряд выдаст код " 12 " и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код " 12 ", значит неисправность в самом электронном блоке управления. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные ECM, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой
| Колодка диагностики.
А - контакт, соединенный с ―массой‖
В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ
G - контакт управления электробензонасосом
М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
|
Номер кода
| Описание кода неисправности самодиагностики ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА "GM"
|
| Исправность диагностической цепи контрольной лампы
|
| Отсутствует сигнал датчика кислорода
|
| Температура охлаждающей жидкости (недостаточное напряжение сигнала)
|
| Температура охлаждающей жидкости (завышенное напряжение сигнала)
|
| Завышенное напряжение питания системы
|
| Отсутствует или неверный сигнал датчика положения коленвала
|
| Положение дроссельной заслонки (завышенное напряжение сигнала)
|
| Положение дроссельной заслонки (заниженное напряжение сигнала)
|
| Отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля
|
| Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика)
|
| Ошибка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
|
| Ошибка датчика фаз
|
| Неисправность цепи управления электронным зажиганием
|
| Неисправность цепи датчика детонации
|
| Обедненный состав
|
| Обогащенный состав
|
| Подсос воздуха
|
| Ошибка запоминающего устройства (ЗУ) калибровок
|
| Ошибка электронного блока управления
|
| Обедненный состав при высокой нагрузке
|
| Ухудшение работы датчика кислорода
|