Задания. 1. Юристам необходимо быть особенно чувствительными к деловому языку организаций, органов государственной власти и других социальных структур

1. Юристам необходимо быть особенно чувствительными к деловому языку организаций, органов государственной власти и других социальных структур. Это нужно для того, чтобы «встроиться» в ту или иную организацию, понять ее «правила игры», адаптироваться к ней, а также для того, чтобы объяснить поведение и намерения организаций и помочь им достичь согласия в вопросах совместных действий.

Лингвистические выражения, употребляемые в документах, указывают на характер и качество отношений и намерений социальных институтов описания устанавливают действительность отношений вещей, фактов, событий и процессов.

предписания утверждают справедливость обязательств и норм, выражения эмоций указывают на искренность намерений, страстей, чувств, оценки определяют применимость с точки зрения общества предпочтений организации или человека.

Попытайтесь определить, какие из таможенных органов в соответствии со ст. 10 Таможенного кодекса РФ имеют отношение к ценностям и, следовательно, к этике, а какие носят технический и, следовательно, безразличный (как говорят специалисты, индифферентный) к этике характер.

2. Прочитайте и обсудите в аудитории свое отношение к высказыванию норвежского криминолога Нильса Кристи из его книги «Плотность общества» «Опасность состоит в том, что крупные правоохранительные организации – полиция, прокуратура, налоговая служба, суд и тюрьма – будут разрастаться как раковая опухоль и пускать метастазы в нашем демократическом обществе. Возможности контроля над ними со стороны народа будут постоянно уменьшаться. Борьба же с организациями-гигантами приведет к созданию такого типа общественного устройства, при котором все важные решения будет принимать кто-то неизвестный, в каком-то месте вне пределов видимости. Если взглянуть правде в глаза, решение проблемы состоит не в том, чтобы создавать новые правоохранительные организации по контролю над уже существующими, а в наличии политической воли постепенно ликвидировать гигантов, не поддающихся контролю. Необходимо реформировать их таким образом, чтобы воссоздать организации, по размеру и степени сложности поддающиеся контролю со стороны обычных людей в обычных обстоятельствах».

Попытайтесь найти и оформить аргументы «за» и «против» предлагаемого Кристи решения проблемы установления контроля за правоохранительными органами.

3. Назовите позитивные и негативные с этической и правовой точек зрения последствия практики преференции (преимущества, предпочтения), которая иногда имеет место в деятельности таможенных органов. Эта практика состоит в следующем. Принцип «зеленого коридора» распространяется на тех участников внешнеэкономической деятельности (фирмы, организации), которые являются законопослушными работают в рамках закона, не ведут двойной бухгалтерии, предоставляют достоверную информацию о перевозимых через российскую границу грузах. Иными словами, эти фирмы «прозрачны» для таможни. Поэтому таможня, в свою очередь, берет на себя обязательства в отношении данных фирм осуществлять таможенные процедуры в четко очерченные временные интервалы, не предъявляя при этом фирмам дополнительных требований. Все это увеличивает объем товарооборота и, следовательно, поступлений в бюджет.

4. Найдите в Интернете материалы по раскрытию и пресечению таможенными органами РФ преступлений, связанных с контрабандой, и опишите ситуации самоотверженного профессионального поведения сотрудников таможни.

Вопросы для самопроверки.

1. Какие моральные проблемы возникают в таможенной деятельности на институциональном уровне?

2. В чем сущность моральных проблем, возникающих в таможенной деятельности на корпоративном уровне?

3. Какие этические требования предъявляет Кодекс чести таможенника к сотрудникам таможенных органов? Какие ограничения на сотрудников он налагает?

4. В чем заключается роль Кодекса чести таможенника и присяги?

5. Что представляет собой этический принцип законности в деятельности таможенных органов и их сотрудников?

6. Что составляет содержание принципа конфиденциальности применительно к деятельности таможенных органов?

7. В чем суть этических принципов ответственности и объективности в деятельности таможенников?

Приложение 9

ПРИНЦИПЫ

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ФОРУМА

«АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО» (АТЭС)

приняты в июне 1995 г.

(Ершов А. Д. Международные таможенные отношения. С. 135)

(Извлечения).

1. Помощь (содействие) При надлежащем выполнении таможенных законов и правил таможенной службы страны АТЭС должны стремиться улучшать процедуры таможенной очистки, делать их более удобными для бизнеса.

2. Ответственность. Таможенная служба должна нести ответственность за свои действия через легкодоступный процесс административного или судебного пересмотра.

3. Непротиворечивость. Таможенные законы, правила, административные руководящие принципы и процедуры должны применяться единообразно.

4. Прозрачность. Таможенные законы, правила, административные 1 акты и процедуры должны быть легкодоступными для участников ВЭД (внешнеэкономической деятельности. – Примечание автора).

5. Простота. Таможенные законы, правила, административные акты и процедуры должны быть упрощены так, чтобы таможенная очистка не была обременительной для бизнеса.

Приложение 10

КОДЕКС ЧЕСТИ ТАМОЖЕННИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Таможенный кодекс РФ М. 2001)

Утвержден приказом Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1997 г.

Кодекс чести таможенника Российской Федерации определяет мораль-I ные принципы и правила поведения сотрудника таможенного органа. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя обязанность неуклонно выполнять нормы и положения настоящего Кодекса чести.

1 Таможенник России должен быть преданным своему Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность, сохранять верность Конституции и Присяге Любовь к Родине, верность долгу – главные принципы сотрудника таможенного органа.

2. Таможенник обязан быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности. Профессиональная честность, порядочность и безупречная репутация – основа доверия граждан к сотруднику таможенного органа.

3. Таможенник должен в интересах службы всемерно укреплять коллективизм, быть всегда готовым бескорыстно прийти на помощь товарищам, сослуживцам.

4. Таможенник призван дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными нашими предками; хранить и приумножать лучшие традиции многовековой истории российской таможни; уважительно относиться к атрибутам государственной таможенной символики.

5. Таможенник обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к гражданам и коллегам. Ничто так не подрывает авторитет профессии таможенника, как взяточничество, чванство, невежество.

6. Таможенная профессия не терпит некомпетентности сотрудников, формализма в исполнении ими своего служебного долга. Таможенник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, передавать накопленный опыт и знания молодым сотрудникам.

7. Таможенная служба требует от личного состава смелости и мужества. Верх бесчестия – трусость и предательство. При выполнении служебных обязанностей таможенник должен действовать решительно и самоотверженно.

8. Таможенник – это представитель государства. По его поведению, манерам и привычкам, внешнему виду и интеллекту люди судят не только о таможенной службе, но и в целом о самой России.

Право быть таможенником предоставляется не каждому, и им надо дорожить, гордиться, высоко нести честь таможенника Российской Федерации, оправдывать это право добросовестной службой во благо Отечества.

За соблюдение требований Кодекса чести сотрудник таможенного органа прежде всего несет ответственность перед собственной совестью, своими товарищами, таможенной службой и Отечеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: