Анализ положения дел в отрасли

(характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая; зависимость от импорта)

Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).

Размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом; по регионам; в натуральном и стоимостном выражении).

Тенденции изменения рынка, ожидаемый будущий объем рынка, опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка.

Сезонность рынка.

Специфические особенности рынка (например, трудности доступа к операциям на рынке).

Основные предприятия – участники рынка, оценка их доли продаж на рынке.

Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.

Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.

АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ЗАКУПОК СЫРЬЯ

Рынок сырья, материалов и комплектующих

Перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, в том числе импортных.

Требуемые объемы и качество, доступность, цены (в рублях или соответствующей валюте), условия приобретения, возможность получения специальных скидок или льготных условий поставки (с отсрочкой платежа, либо его доли).

Влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих.

Основные поставщики. Их надежность. Наличие альтернативных поставщиков.

Наличие договоров на закупку сырья, материалов, комплектующих – привести в Приложениях к бизнес-плану.

Конкуренция на рынке сбыта

Перечень предприятий - основных конкурентов.

Сильные и слабые стороны основных конкурентов.

Удельный вес конкурентов в обороте рынка.

Технологический уровень предприятий - конкурентов.

Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.

Реакция конкурентов на появление на рынке продукта, производимого в рамках данного проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: