Общее руководство кадровой деятельностью государственных органов осуществляют их руководители - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Парламента РФ, председатели судов РФ, министры и другие руководители федеральных органов власти, а на региональном уровне - руководители субъектов РФ, главы органов законодательной и исполнительной власти.
Наиболее широкими полномочиями в сфере государственной службы наделен Президент РФ. Он подписывает законы и издает указы по вопросам государственной службы, в которых выражается проводимая им кадровая политика; утверждает Реестр государственных должностей государственной службы РФ; присваивает квалификационные разряды и воинские звания высших рангов; награждает государственными наградами. Им единолично принимаются решения о назначении на должности и освобождении от них многих руководящих должностных лиц государства.
Непосредственное руководство кадровой деятельностью органов государственной власти осуществляют руководители их аппаратов. Они ведают всеми вопросами, касающимися организационного обеспечения деятельности государственных служащих.
|
|
Практическим воплощением проводимой руководством страны кадровой политики и организационно-правовых мероприятий в конкретном государственном органе занимаются специально образуемые в их структуре подразделения - кадровые службы.
Основными задачами и направлениями деятельности кадровых служб органов государственной власти, как федеральных, так и субъектов федерации, являются:
- проведение конкурсов и аттестаций;
-оформление решений, связанных с прохождением государственной службы, ведение личных дел;
- консультирование;
- анализ и прогнозирование кадровых ситуаций;
-организация профессиональной подготовки (переподготовки) и повышение квалификации, а также организация практики и стажировок государственных служащих.
Государственная кадровая политика:
По уровню - Это стратегия формирования, развития и востребованности потенциала госуправления (на общегосударственном уровне)
По содержанию - Это комплексный и стратегический подход к кадровому обеспечению госслужбы (включая профессиональные, социально-экономические, государственно-политические, правовые и другие аспекты), к развитию кадрового потенциала государства
По функциональному назначению и субъектам управления - ГКП – результат управленческой и правотворческой деятельности государства как главного субъекта управления (высших органов всех ветвей власти)
29. Административная реформа в Российской Федерации Административные реформы - отражение гло6альной тенденции изменения, переосмысления сущности и роли государственного управления в обществе в канун 21 тысячелетия.
|
|
Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти, направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы, а также отношений между различными органами.
Существует несколько вариантов проведения реформы. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций, а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот, сначала реформировать структуру органов власти, а затем уже снижать госфункции. Третий вариант – предполагает одновременно реформировать структуру органов государственной власти и снижать количество госфункций.
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:
1. повышение качества и доступности государственных услуг;
2. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
3. повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
Ø внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
Ø разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
Ø оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
Ø повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
Ø модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
Ø формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации, а, именно, издан Указ Президента РРФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".
Суть административной реформы - это переход к эффективному государственному управлению, которое необходимо для построения правового социального государства.
Cхема перехода к социально ориентированному наукоемкому государственному управлению:
. от работы по процессу - к работе по целям и результатам;
. от жесткой иерархии к горизонтальной координации;
. от отчетов "начальнику" к подотчетности "клиенту";
. от узкой специализации к многопрофильной подготовке государственных служащих.
Приоритетные направления административной реформы:
1. Переориентирование государственного управления на потребителя
2. Децентрализация и деконцентрация организации исполнительной власти, означающие передачу определенных функций и полномочий на низовые уровни управления, местному самоуправлению и создание автономных организационных структур, обладающих финансовой самостоятельностью и всей полнотой ответственности
3. Развитие главных ресурсов государственного управления, человеческого и информационного; создание информационно-аналитических, прогностических обучающих центров по развитию человеческих ресурсов
|
|
4. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
5. исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
6. развитие системы саморегулирования организаций в области экономики;
7. организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
8. завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
9. Улучшение управления финансами и бюджетом (внедрение финансового контроля БОР).
10. Качественное преобразование механизма прямой и обратной связи с населением, проведение мониторинговых исследований.
11. оптимизация функций и задач, объемов и границ государственной службы;
12. укрепление организационно-правовых основ государственной службы;
13. демократизация государственной службы как социального, правового и организационно-управленческого института;
14. удешевление и сокращение административного аппарата;
15. этизация, повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам государственной службы.