Основные черты кадровой политике в государственной службе

Общее руководство кадровой деятельностью государственных органов осуществляют их руководители - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Парламента РФ, председатели судов РФ, министры и другие руководители федеральных органов власти, а на региональном уровне - руководители субъектов РФ, главы органов законодательной и исполнительной власти.

Наиболее широкими полномочиями в сфере государственной службы наделен Президент РФ. Он подписывает законы и издает указы по вопросам государственной службы, в которых выражается проводимая им кадровая политика; утверждает Реестр государственных должностей государственной службы РФ; присваивает квалификационные разряды и воинские звания высших рангов; награждает государственными наградами. Им единолично принимаются решения о назначении на должности и освобождении от них многих руководящих должностных лиц государства.

Непосредственное руководство кадровой деятельностью органов государственной власти осуществляют руководители их аппаратов. Они ведают всеми вопросами, касающимися организационного обеспечения деятельности государственных служащих.

Практическим воплощением проводимой руководством страны кадровой политики и организационно-правовых мероприятий в конкретном государственном органе занимаются специально образуемые в их структуре подразделения - кадровые службы.

Основными задачами и направлениями деятельности кадровых служб органов государственной власти, как федеральных, так и субъектов федерации, являются:

- проведение конкурсов и аттестаций;

-оформление решений, связанных с прохождением государственной службы, ведение личных дел;

- консультирование;

- анализ и прогнозирование кадровых ситуаций;

-организация профессиональной подготовки (переподготовки) и повышение квалификации, а также организация практики и стажировок государственных служащих.

Государственная кадровая политика:

По уровню - Это стратегия формирования, развития и востребованности потенциала госуправления (на общегосударственном уровне)

По содержанию - Это комплексный и стратегический подход к кадровому обеспечению госслужбы (включая профессиональные, социально-экономические, государственно-политические, правовые и другие аспекты), к развитию кадрового потенциала государства

По функциональному назначению и субъектам управления - ГКП – результат управленческой и правотворческой деятельности государства как главного субъекта управления (высших органов всех ветвей власти)

29. Административная реформа в Российской Федерации Административные реформы - отражение гло6альной тенденции изменения, переосмысления сущности и роли государственного управления в обществе в канун 21 тысячелетия.

Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти, направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы, а также отношений между различными органами.

Существует несколько вариантов проведения реформы. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций, а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот, сначала реформировать структуру органов власти, а затем уже снижать госфункции. Третий вариант – предполагает одновременно реформировать структуру органов государственной власти и снижать количество госфункций.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:

1. повышение качества и доступности государственных услуг;

2. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

3. повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

Ø внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

Ø разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

Ø оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

Ø повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

Ø модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

Ø формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации, а, именно, издан Указ Президента РРФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

Суть административной реформы - это переход к эффективному государственному управлению, которое необходимо для построения правового социального государства.

Cхема перехода к социально ориентированному наукоемкому государственному управлению:

. от работы по процессу - к работе по целям и результатам;

. от жесткой иерархии к горизонтальной координации;

. от отчетов "начальнику" к подотчетности "клиенту";

. от узкой специализации к многопрофильной подготовке государственных служащих.

Приоритетные направления административной реформы:

1. Переориентирование государственного управления на потребителя

2. Децентрализация и деконцентрация организации исполнительной власти, означающие передачу определенных функций и полномочий на низовые уровни управления, местному самоуправлению и создание автономных организационных структур, обладающих финансовой самостоятельностью и всей полнотой ответственности

3. Развитие главных ресурсов государственного управления, человеческого и информационного; создание информационно-аналитических, прогностических обучающих центров по развитию человеческих ресурсов

4. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

5. исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

6. развитие системы саморегулирования организаций в области экономики;

7. организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

8. завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

9. Улучшение управления финансами и бюджетом (внедрение финансового контроля БОР).

10. Качественное преобразование механизма прямой и обратной связи с населением, проведение мониторинговых исследований.

11. оптимизация функций и задач, объемов и границ государственной службы;

12. укрепление организационно-правовых основ государственной службы;

13. демократизация государственной службы как социального, правового и организационно-управленческого института;

14. удешевление и сокращение административного аппарата;

15. этизация, повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам государственной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: