Принципы организации самостоятельной работы

Для успешной реализации этих задач необходимо организовать изучение дисциплины, учитывая её специфику:

1. Своеобразие этического знания проявляется в том, что мораль, как известно, пространственно не локализирована. Это создаёт возможности для безграничного расширения её полномочий. Однако студенту необходимо чётко определить границы, объём этического материала, исходя из того, что этика является практической философией и призвана дать ответ на вопрос: какая жизнь является правильной? (в формулировке И. Канта «Что я должен делать?»)

2. Выявляя проявления «правильной жизни», необходимо осмысливать их на теоретическом, а не обыденном уровне. Чисто эмпирический стиль изложения, случайный набор фрагментов этического знания не способствуют эффективности его изучения в контексте этической традиции и новаций современности.

3. Необходимо творческое осмысление этического знания, что позволит воспринимать этику не в качестве догматизированной системы, а в контексте реальных проблем морального существования. В этом смысле программа учебного курса не должна рассматриваться как абсолютно жёсткая. Студент может выходить за её пределы, выполняя творческие задания, исходя из собственного вкуса.

Для чего нужно знать модель учебного процесса

Хотя значимость моральной мотивации, как было отмечено, является важной в учебной деятельности, однако этот фактор является не единственным. Для успешного освоения дисциплины студенту необходимо знать модель учебного процесса, чётко фиксирующую так называемые «правила игры», по которым будет осуществляться включение в учебный процесс. Пользуясь этой информацией, можно индивидуально планировать выполнение учебных заданий, их целесообразность и результативность.

Объём часов по учебному плану

Формы обучения Очное Очно-заочное Дистанционное
л. с. срс. л. с. срс. л. с. срс.
Количество часов                  

ПРЕДМЕТ ЭТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: