Методические указания к самостоятельной работе

Содержание лекционного курса

Лекция 1. Предмет этики

Понятия «этика», «мораль», «нравственность». Этика как учение о морали (нравственности) как специфических формах гармонизации отношений социальных субъектов в целях сохранения общественного целого.

Жизненный путь человека и проблемы нравственного самоопределения. Взаимообусловленность нравственной культуры общества и личности, проблемы их развития. Профессиональная этика и её место в системе этического знания.

Лекция 2. Мораль, её структура и функции

Мораль (нравственность), её структура. Императивность, нормативность, ценностно-оценочный характер морали.

Функции морали.Регулятивная функция морали как инструмент согласования интересов и действий социальных субъектов в целях сохранения общности. Оценочная функция и её своеобразие.

Возрастание воспитательной функции в современных условиях. Мировоззренческая функция. Роль моральных принципов в становлении мировоззрения.

Специфика моральной регуляции по сравнению с правовой

Лекция 3. Идеи эвдемонистической этики

Общая характеристика классических теорий морали. Этика ценностей Сократа, Платона, Аристотеля.

Рационализм этики античных мыслителей. Принцип «знание есть основа добродетели».

Учение о добродетелях. Правило «золотой середины».Аристотель о счастье как о деятельности.

Становление основ абсолютизма и релятивизма в трактовке морали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: