Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние – один самый сильный

Слабыми аргументами лучше не пользоваться. Не количество решает исход дела, а их убедительность.. Не следует начинать с просьбы, надо начинать с аргументов. Один и тот же аргумент для разных людей может быть сильным и слабым. Поэтому сила(слабость) аргументов должна определяться с точки зрения лица, принимающего решение.

Второе правило (правило Сократа)

Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения скажет вам «да».

Установлено, когда человек говорит или слышит «нет» в его кровь поступают гормоны норадреналина, настаивающие его на борьбу. Слово «да» приводит к выделению эндорфинов – «гормонов удовольствия». Получив порцию гормонов удовольствия, собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче согласиться, нежели вступать в борьбу.

Третье правило (правило Паскаля)

Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо».

Часто собеседник не соглашается с нами только потому, что согласие ассоциируется в его сознании с потерей своего достоинства. Например, открытая угроза воспринимается как вызов и, чтобы не показаться трусливым, человек поступает вопреки требуемому, даже, возможно, в ущерб себе. А когда его уличили в чем-то порочащем достоинство, согласиться – значит согласиться с отрицательной оценкой своей личности. Предложите такое решение, которое дает собеседнику возможность с честью выйти из затруднительного положения – это поможет ему принять вашу точку зрения.

Четвертое правило

Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

Статус – это положение в обществе. Если статус дает ответ на вопрос «Кто?», то имидж (образ, изображение, отображение) отвечает на вопрос «Какой?», «Какое?»: хороший, плохой, умный или глупый, красивый или нет, приятный или неприятный.

Высокое должностное или социальное положение, выдающие успехи в какой-либо области, образование, признание окружающих, высокие личные качества поднимают статус и имидж человека, значимость его аргументов.

В судебных заседаниях по бракоразводным процессам статус женщины воспринимается выше, чем мужской (стереотипы – пьянство, рукоприкладство, эгоизм, неверность, больше присущи мужчинам).

Статус обвиняющего воспринимается как более высокий, нежели оправдывающегося (Раз оправдывается - значит, виноват!). Участие в конфликте понижает имидж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: