Пятое правило

Не загоняйте себя в угол, не принижайте себя.

Многие беседы заканчиваются, не успев начаться, если собеседники обладают разными статусами. Неуверенное поведение принижает человека и ассоциируется в его низким статусом. Следует избегать извинений (без должных к тому причин), проявлении признаков неуверенности в себе. Например, «Извините, я не помешал?», «Я бы хотел еще раз услышать..», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…»

Шестое правило

Не принижайте статус и имидж своего собеседника.

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику есть покушение на его статус, и вызывает обычно негативную реакцию. Указание на ошибку собеседника или его неправоту наносит ущерб имиджу критикуемого, и провоцирует спор или конфликт.

Статус может быть повышен или занижен и целенаправленно, искусственно.

Кресло с завышенной спинкой, повышает статус сидящего в нем (судьи традиционно восседают в креслах с высокими (до 2,5 м) спинками). Увеличение (ширины кресла, длины ножек, крутящееся кресло) повышают статус.

Если кресло стоит далеко от стола хозяина кабинета, либо стул вместо кресла, низкая посадка на диванчике, трудно дотянуться до пепельницы. Принижают статус посетителя.

Седьмое правило

К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – критически.

Механизм действия этого правила такой же как и правило Сократа: приятный собеседники стимулирует выработку гормонов удовольствия и нежелание вступать в конфронтацию, неприятный – наоборот.

Приятному впечатлению способствует множество обстоятельств: уважительное отношение, умение слушать, грамотная речь, приятные манеры, внешний вид.

Восьмое правило

Желания переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.

Любой из нас с большим удовольствием выслушивает то, с чем он согласен и что не противоречит его взглядам. Наоборот, мы раздражаемся, когда услышанное противоречит сложившемуся у нас мнению. Первое делает говорящего приятным собеседником, второе – неприятным.

Девятое правило

Проявите эмпатию к собеседнику.

Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как бы «влезть в его шкуру». Говоря о способах вызвать расположение слушателей, Аристотель фактически призывает к проявлению эмпатии.

Десятое правило


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: