Не загоняйте себя в угол, не принижайте себя.
Многие беседы заканчиваются, не успев начаться, если собеседники обладают разными статусами. Неуверенное поведение принижает человека и ассоциируется в его низким статусом. Следует избегать извинений (без должных к тому причин), проявлении признаков неуверенности в себе. Например, «Извините, я не помешал?», «Я бы хотел еще раз услышать..», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…»
Шестое правило
Не принижайте статус и имидж своего собеседника.
Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику есть покушение на его статус, и вызывает обычно негативную реакцию. Указание на ошибку собеседника или его неправоту наносит ущерб имиджу критикуемого, и провоцирует спор или конфликт.
Статус может быть повышен или занижен и целенаправленно, искусственно.
Кресло с завышенной спинкой, повышает статус сидящего в нем (судьи традиционно восседают в креслах с высокими (до 2,5 м) спинками). Увеличение (ширины кресла, длины ножек, крутящееся кресло) повышают статус.
|
|
Если кресло стоит далеко от стола хозяина кабинета, либо стул вместо кресла, низкая посадка на диванчике, трудно дотянуться до пепельницы. Принижают статус посетителя.
Седьмое правило
К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – критически.
Механизм действия этого правила такой же как и правило Сократа: приятный собеседники стимулирует выработку гормонов удовольствия и нежелание вступать в конфронтацию, неприятный – наоборот.
Приятному впечатлению способствует множество обстоятельств: уважительное отношение, умение слушать, грамотная речь, приятные манеры, внешний вид.
Восьмое правило
Желания переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.
Любой из нас с большим удовольствием выслушивает то, с чем он согласен и что не противоречит его взглядам. Наоборот, мы раздражаемся, когда услышанное противоречит сложившемуся у нас мнению. Первое делает говорящего приятным собеседником, второе – неприятным.
Девятое правило
Проявите эмпатию к собеседнику.
Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как бы «влезть в его шкуру». Говоря о способах вызвать расположение слушателей, Аристотель фактически призывает к проявлению эмпатии.
Десятое правило