| Положительные качества | Отрицательные качества |
| 1 группа коммуникативные качества и умения: | |
| Способность располагать к себе людей, вызывать у них чувство доверия; умение слушать собеседника; согласовывать свое поведение с действиями других субъектов юридической деятельности, способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими; способность к быстрому установлению психологических контактов с новыми людьми; умение быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психического состояния и индивидуальных особенностей собеседника. | Замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интровертированность), неразвитые навыки установления психологического контакта и доверительных отношений. |
| 2 группа - волевые качества | |
| уравновешенность и самообладание в конфликтных ситуациях, осторожность, серьезность, решительность, настойчивость. | неуравновешенность, легкомыслие, нерешительность. |
| 3 группа - внимание и наблюдательность | |
| способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой, подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредоточивая сознательно на них внимание. | неустойчивость, рассеянность внимания. |
| 4 группа - интеллектуальные качества | |
| сообразительность; способность оценивать и анализировать складывающуюся ситуацию, изменения обстановки; умение выбрать из большого объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи; умение оказывать внушающее воздействие; умение убеждать; способность анализировать изменяющуюся ситуацию, делать для себя соответствующие выводы; умственная работоспособность; умение выделять главное. | низкую умственную работоспособность, недостаточно развитые аналитико-прогностические навыки. |
| 5 группа - профессиональная память | |
| способность точно воспроизводить информацию в нужный момент; способность легко запоминать словесно-логический материал (термины, цифры, фамилии); способность точно передать однажды услышанное; память на внешность и поведение человека; память на цвет, форму, величину, движение, расположение объектов, предметов; способность запоминать и своевременно воспроизводить мельчайшие детали ситуации общения, по которым впоследствии можно составить целостный образ | низкий уровень развития долговременной словесно-логической и наглядно-образной памяти, а также отсутствие стремления к ее совершенствованию. |
| 6 группа — высокая профессиональная мотивация | |
| правдивость, смелость, энергичность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность | лживостью, приниженностью, скептицизмом, грубостью, неисполнительностью |
| 7 группа - эмоциональные особенности | |
| эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений; умение преодолевать чувство страха и неопределенности; устойчивость к стрессу. | низкая стрессоустойчивосгь, эмоциональная лабильность, тревожность, невротизм, психопатические свойства характера, импульсивность |
| 7 группа - моторные свойства | |
| работоспособность, активность, высокая моторная реактивность (быстрая реакция на внезапное зрительное впечатление посредством определенных движений | медлительность, пассивность, торопливость, низкая работоспособность. |






