Положительные качества
| Отрицательные качества
|
1 группа коммуникативные качества и умения:
|
Способность располагать к себе людей, вызывать у них чувство доверия; умение слушать собеседника; согласовывать свое поведение с действиями других субъектов юридической деятельности, способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими; способность к быстрому установлению психологических контактов с новыми людьми; умение быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психического состояния и индивидуальных особенностей собеседника.
| Замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интровертированность), неразвитые навыки установления психологического контакта и доверительных отношений.
|
2 группа - волевые качества
|
уравновешенность и самообладание в конфликтных ситуациях, осторожность, серьезность, решительность, настойчивость.
| неуравновешенность, легкомыслие, нерешительность.
|
3 группа - внимание и наблюдательность
|
способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой, подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредоточивая сознательно на них внимание.
| неустойчивость, рассеянность внимания.
|
4 группа - интеллектуальные качества
|
сообразительность; способность оценивать и анализировать складывающуюся ситуацию, изменения обстановки; умение выбрать из большого объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи; умение оказывать внушающее воздействие; умение убеждать; способность анализировать изменяющуюся ситуацию, делать для себя соответствующие выводы; умственная работоспособность; умение выделять главное.
| низкую умственную работоспособность, недостаточно развитые аналитико-прогностические навыки.
|
5 группа - профессиональная память
|
способность точно воспроизводить информацию в нужный момент; способность легко запоминать словесно-логический материал (термины, цифры, фамилии); способность точно передать однажды услышанное; память на внешность и поведение человека; память на цвет, форму, величину, движение, расположение объектов, предметов; способность запоминать и своевременно воспроизводить мельчайшие детали ситуации общения, по которым впоследствии можно составить целостный образ
| низкий уровень развития долговременной словесно-логической и наглядно-образной памяти, а также отсутствие стремления к ее совершенствованию.
|
6 группа — высокая профессиональная мотивация
|
правдивость, смелость, энергичность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность
| лживостью, приниженностью, скептицизмом, грубостью, неисполнительностью
|
7 группа - эмоциональные особенности
|
эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений; умение преодолевать чувство страха и неопределенности; устойчивость к стрессу.
| низкая стрессоустойчивосгь, эмоциональная лабильность, тревожность, невротизм, психопатические свойства характера, импульсивность
|
7 группа - моторные свойства
|
работоспособность, активность, высокая моторная реактивность (быстрая реакция на внезапное зрительное впечатление посредством определенных движений
| медлительность, пассивность, торопливость, низкая работоспособность.
|