Теоретическая и аналитическая часть. 1. Охарактеризуйте понятия: «цена фирмы», «цена отпускная производителя», «цена реализации»

1. Охарактеризуйте понятия: «цена фирмы», «цена отпускная производителя», «цена реализации». Покажите отличия и взаимосвязь данных показателей.

2. Охарактеризуйте основные экономические условия ценообразования. Определите факторы, влияющие на политику ценообразования: конкуренция, условия производства и продажи, чувствительность покупателя к изменению цен, жизненный цикл товара и т.д..

3. Рассмотрите принципы, условия, порядок расчета цены при затратном ценообразовании.

4. Покажите основные особенности ценообразования в условиях инфляции. Охарактеризуйте основные преимущества и методики коммерческого ценообразования. Продемонстрируйте возможности метода обратной калькуляции; условия его использования.

5. Опишите задачи и принципы ценовой стратегии фирмы. На конкретных примерах покажите, когда фирма может завышать цены, а когда вынуждена их снижать. Охарактеризуйте основные правила использования наценок, уценок и скидок к цене товара.

6. Покажите основные формы экономических взаимоотношений производителя продукции и продавца. Раскройте сущность и условия использования торговых надбавок и торговых скидок.

7. Покажите, какую роль в ценообразовании играют косвенные налоги. Приведите пример влияния на цену налога на добавленную стоимость.

Примечание: при выполнении задания воспользуйтесь учебниками и учебными пособиями по экономике фирмы, ценообразованию, основам бизнеса, основам предпринимательской деятельности.

Правовая часть.

Дайте описание основных правовых документов, регламентирующих процесс формирования цен на продукцию (положения и инструкции об использовании НДС и акцизов; положения о составе затрат, включаемых в себестоимость; законы о ценовой политике и т.д.).

Примечания: при подготовке и выполнении используйте официальные печатные издания (Налоговый кодекс и пр.), программы «Консультант +» или «Гарант».

Расчетная часть.

Привести примеры расчета цен на промышленную продукцию. Проанализируйте установку цен: с позиции издержек; с позиции рыночного спроса; с позиции цен конкурентов.

Рентабельность: понятие, виды, расчет.




double arrow
Сейчас читают про: