1. Дайте определение: себестоимость, издержки, затраты на производство продукции (характеристика, состав, классификация, условия использования).
2. Дайте определение: прямые и косвенные расходы (характеристика, состав, классификация, использование при группировке затрат по элементам и по калькуляционным статьям).
3. Покажите особенности, отличия и общие признаки калькуляционных затрат на единицу продукции: прямых и косвенных; основных и накладных; условно-постоянных и условно-переменных. Приведите конкретные примеры калькуляционных статей и отнесите их к вышеперечисленным категориям.
4. Дайте характеристику способов группировки и списания затрат на производство продукции в себестоимость. Покажите, каким образом косвенные и накладные расходы списываются на себестоимость при «котловом» методе, методе «директ- костинг», при традиционном.
5. Покажите особенности позаказного и попередельного методов калькулирования фактической себестоимости, условия и возможности их использования.
|
|
Примечание: при выполнении задания воспользуйтесь учебниками и учебными пособиями по экономике фирмы, основам предпринимательской деятельности, основам бизнеса, бухгалтерскому учету.
Правовая часть.
Дайте подробную характеристику основным правовым документам, на основании которых делаются расчеты себестоимости продукции (положения о составе затрат по производству и реализации продукции в отдельных отраслях; методические рекомендации по составу и учету за-
трат).
Примечание: при подготовке и выполнении воспользуйтесь программой
«Консультант +» или «Гарант».
Расчетная часть.
Проанализировать прямые и косвенные затраты самостоятельно выбранного предприятия.
Или выполните практическое задание.
Имеются данные по предприятию «Х»:
Продукция | Кол-во штук | Прямые расходы не ед. продукции, руб. | |||
З/П производственного персонала | Затраты материалов | Затраты топлива | Амортизация производственного оборудования | ||
А | ХХХХ | ХХ | ХХ | ХХ | Х |
Б | ХХХХ | ХХ | ХХ | ХХ | ХХ |
В | ХХХХ | ХХ | ХХ | ХХ | ХХ |
Г | ХХХХ | ХХ | ХХ | ХХ | ХХ |
Цеховые расходы – ХХХ тысяч р.; общезаводские расходы – ХХХ тысячи р.; расходы на реализацию продукции – ХХХ тысяч р.
Найти: цеховую, фабрично-заводскую и полную себестоимость продукции. Использовать методы: «котловой», традиционный (относительно зарплаты) и метод «директ-костиг».
Формирование цены реализации: основные методы.