Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Профессиональная этика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника РПА Минюста России.
Целью обучения является получение выпускником Академии образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными качествами.
Содержание обучения строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалиста юриспруденции:
а) нормотворческая:
- участие в подготовке нормативных актов;
б) правоприменительная:
- составление юридических документов;
- обоснование и принятие решений, совершение действий по должности;
в) правоохранительная:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности и общества;
- предупреждение и расследование правонарушений;
- защита действующих форм собственности;
г) консультационная:
- оказание юридической помощи по вопросам права.
В области воспитания личности целью преподавания является формирование у обучающихся следующих социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура.
Учебная дисциплина «Профессиональная этика» ориентирована на такие профессионально необходимые качества выпускника, как:
- готовность применять знания гуманитарных, экономических и социальных наук в профессиональной деятельности;
- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе;
- готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;
- готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики;
- способность к повышению личной культуры.
В процессе преподавания дисциплины «Профессиональная этика» предполагается:
- усовершенствовать имеющиеся у обучаемых способности, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;
- углубить мировоззренческую и философско-этическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных качеств;
- повысить правовую культуру в целях выполнения профессиональных задач, развить навыки самостоятельного образования в области юридической этики;
- сформировать умения творчески применять профессионально-этические знания в юридической деятельности;
- способствовать развитию нетерпимости к проявлениям коррупции, навыков борьбы с ней.
Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные на предыдущих уровнях образования.
В полной мере используется мировоззренческая и методологическая подготовка студентов по дисциплине «Философия».
Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по общепрофессиональной дисциплине «Теория государства и права».
Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин гуманитарного и социально-экономического характера: «Отечественная история», «Культурология», «Логика», «Экономика», «Политология», «Социология».
Требуется тесная координация с дисциплинами профессионально ориентированного характера: «Социология права», «Конфликтология».
Дисциплина изучается в четвертом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин. Форма промежуточного контроля – зачет.