Целевая установка

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Профессиональная этика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником Академии образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными качествами.

Содержание обучения строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалиста юриспруденции:

а) нормотворческая:

- участие в подготовке нормативных актов;

б) правоприменительная:

- составление юридических документов;

- обоснование и принятие решений, совершение действий по должности;

в) правоохранительная:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности и общества;

- предупреждение и расследование правонарушений;

- защита действующих форм собственности;

г) консультационная:

- оказание юридической помощи по вопросам права.

В области воспитания личности целью преподавания является формирование у обучающихся следующих социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура.

Учебная дисциплина «Профессиональная этика» ориентирована на такие профессионально необходимые качества выпускника, как:

- готовность применять знания гуманитарных, экономических и социальных наук в профессиональной деятельности;

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе;

- готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;

- готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики;

- способность к повышению личной культуры.

В процессе преподавания дисциплины «Профессиональная этика» предполагается:

- усовершенствовать имеющиеся у обучаемых способности, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;

- углубить мировоззренческую и философско-этическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных качеств;

- повысить правовую культуру в целях выполнения профессиональных задач, развить навыки самостоятельного образования в области юридической этики;

- сформировать умения творчески применять профессионально-этические знания в юридической деятельности;

- способствовать развитию нетерпимости к проявлениям коррупции, навыков борьбы с ней.

Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные на предыдущих уровнях образования.

В полной мере используется мировоззренческая и методологическая подготовка студентов по дисциплине «Философия».

Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по общепрофессиональной дисциплине «Теория государства и права».

Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин гуманитарного и социально-экономического характера: «Отечественная история», «Культурология», «Логика», «Экономика», «Политология», «Социология».

Требуется тесная координация с дисциплинами профессионально ориентированного характера: «Социология права», «Конфликтология».

Дисциплина изучается в четвертом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин. Форма промежуточного контроля – зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: