Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Комплекс международного маркетинга[править | править вики-текст]
Комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп:
1. Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы).
· Окружение;
· Институциональные факторы;
· Конкуренция;
· Правовая система.
2. Внутренняя (контролируемые, эндогенные элементы).
· Товар;
· Цена;
· Продвижение товара.
Причины выхода компаний на международный рынок[править | править вики-текст]
· Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
· Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
· Возможность улучшить своё финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта.
· Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортёра.
|
|
· Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
· Возможность получения иностранной твёрдой валюты.
· Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.
Методы выхода на внешний рынок[править | править вики-текст]
· Экспорт — выход на рынок путём отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт).
· Совместная предпринимательская деятельность — путём объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.
· Лицензирование — компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.
· Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключает контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке.
· Управление по контракту — совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау по менеджменту, зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.
· Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. Компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.
· Прямое инвестирование — путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.