Вопросы и задания. 1. Выполните анализ учебных пособий для конкретной образовательной параллели по следующему плану (план см

1. Выполните анализ учебных пособий для конкретной образовательной параллели по следующему плану (план см. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». – М.: Академия, 2007. С. 26-27.). Характеристику учебного пособия следует построить по схеме (см. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». – М.: Академия, 2007. С. 27.).

2. Подробно изучите полные УМК по различным пропедевтическим курсам «Окружающий мир». Какие дополнительные пособия не только способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников на естественно-научных и обществоведческих уроках, но и помогают привести в систему внеклассную и внеурочную работу учителя? Оцените возможность их использования в других авторских курсах.

8. Составить конспект по теме «Новые требования к УМК»

Литература:

1. Вахрушев А. А. Программа «Мир и человек»: I–IV классы / А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан, О.В.Бурский. – М., 2001 (Начальная школа. – 1997. – № 10; 2001. – N° 9. Журнал учебно-методического комплекта (УМК) «Школа 2000… Школа 2100» и входящих в него учебных курсов - «Начальная школа плюс-минус»).

2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе: Беседы с будущим учителем. – М., 1999.

3. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: I - IV классы. Методика обучения. – М., 2002.

4. Виноградова Н, Ф. и др. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы. - М., 2001. (Начальная школа. - 2000, - № 8).

5. Клепинина З.А. Природа и люди. - Смоленск, 1999 (Начальная шко­ла. - 1997. - № 10; 1999. - № 9; 2001. - № 9).

6. Клепинина З.А. Современные цели начального образования и роль курса «Природа и люди» в их достижении // Развитие личности в образовательном процессе: материалы международной научно-практической кон­ференции / отв. ред. Д. Л. Мали. - Пенза, 2002.

7. Клепинина З.А. Окружающий мир: метод, пособие к учебнику «Окружающий мир» для 1-го класса начальной школы. - М., 2005.

8. Клепинина З.А., Ворожейкина Я. И. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы. - М., 2001.

9. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествозна­ния. - М., 2004 (гл. 8).

10. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. - М., 2002.

11. Петросова Р. А. Методика обучения естествознанию и экономическое воспитание в начальной школе. - М., 1999 (гл. 3).

12. Плешаков А. А. Зеленый дом: метод, пособие в системе учебных курсов с экологической направленностью для начальной школы. — М., 1997 (Начальная школа. - 1999. - № 9; 2000. - № 8; 2001. - № 9).

13. Плешаков А. А. Тематическое планирование по программе «Зеленый дом» для начальной школы. - М., 1999.

14. Плешаков А. А. Программа «Мир вокруг нас»: I-IV классы. - М., 2002 (Начальная школа. - 2002. - № 1; 2002. - № 7; 2004. - № 9; 2005. № 1; 2005. - № 8).

15. Поглазова О. Т., Шилин В.Д. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы // Начальная школа. - 1999. - № 2; 1999. - № 9; 2000. - № 8: 2001. - № 9; 2005. - № 4.

16. Поглазова О. Т., Шилин В.Д. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы. - М., 2001.

17. Погорелова Н.А. Элементы проблемного обучения на уроках природоведения // Воспитание и развитие детей в процессе обучения природо­ведению. - М., 1981.

18. Программно-методические материалы. Природоведение. Начальная школа / сост. Е.О.Яременко. - М., 1998 (Начальная школа. - 1999. - № 9).

19. Программно-методические материалы. Окружающий мир. Начальная школа / сост. Е.О.Яременко. - М., 2000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: