1. Выполните анализ учебных пособий для конкретной образовательной параллели по следующему плану (план см. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». – М.: Академия, 2007. С. 26-27.). Характеристику учебного пособия следует построить по схеме (см. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». – М.: Академия, 2007. С. 27.).
2. Подробно изучите полные УМК по различным пропедевтическим курсам «Окружающий мир». Какие дополнительные пособия не только способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников на естественно-научных и обществоведческих уроках, но и помогают привести в систему внеклассную и внеурочную работу учителя? Оцените возможность их использования в других авторских курсах.
8. Составить конспект по теме «Новые требования к УМК»
Литература:
1. Вахрушев А. А. Программа «Мир и человек»: I–IV классы / А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан, О.В.Бурский. – М., 2001 (Начальная школа. – 1997. – № 10; 2001. – N° 9. Журнал учебно-методического комплекта (УМК) «Школа 2000… Школа 2100» и входящих в него учебных курсов - «Начальная школа плюс-минус»).
|
|
2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе: Беседы с будущим учителем. – М., 1999.
3. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: I - IV классы. Методика обучения. – М., 2002.
4. Виноградова Н, Ф. и др. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы. - М., 2001. (Начальная школа. - 2000, - № 8).
5. Клепинина З.А. Природа и люди. - Смоленск, 1999 (Начальная школа. - 1997. - № 10; 1999. - № 9; 2001. - № 9).
6. Клепинина З.А. Современные цели начального образования и роль курса «Природа и люди» в их достижении // Развитие личности в образовательном процессе: материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. Д. Л. Мали. - Пенза, 2002.
7. Клепинина З.А. Окружающий мир: метод, пособие к учебнику «Окружающий мир» для 1-го класса начальной школы. - М., 2005.
8. Клепинина З.А., Ворожейкина Я. И. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы. - М., 2001.
9. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. - М., 2004 (гл. 8).
10. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. - М., 2002.
11. Петросова Р. А. Методика обучения естествознанию и экономическое воспитание в начальной школе. - М., 1999 (гл. 3).
12. Плешаков А. А. Зеленый дом: метод, пособие в системе учебных курсов с экологической направленностью для начальной школы. — М., 1997 (Начальная школа. - 1999. - № 9; 2000. - № 8; 2001. - № 9).
13. Плешаков А. А. Тематическое планирование по программе «Зеленый дом» для начальной школы. - М., 1999.
14. Плешаков А. А. Программа «Мир вокруг нас»: I-IV классы. - М., 2002 (Начальная школа. - 2002. - № 1; 2002. - № 7; 2004. - № 9; 2005. № 1; 2005. - № 8).
|
|
15. Поглазова О. Т., Шилин В.Д. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы // Начальная школа. - 1999. - № 2; 1999. - № 9; 2000. - № 8: 2001. - № 9; 2005. - № 4.
16. Поглазова О. Т., Шилин В.Д. Программа «Окружающий мир»: I-IV классы. - М., 2001.
17. Погорелова Н.А. Элементы проблемного обучения на уроках природоведения // Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. - М., 1981.
18. Программно-методические материалы. Природоведение. Начальная школа / сост. Е.О.Яременко. - М., 1998 (Начальная школа. - 1999. - № 9).
19. Программно-методические материалы. Окружающий мир. Начальная школа / сост. Е.О.Яременко. - М., 2000