| Темы занятий | Количество часов | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | ||
| Всего | Аудит | Сам. | |||
| 1. Этика как учение о морали и нравственности | Конспект лекции. Работа с предложенной литературой. Подготовка презентаций по результатам работы творческих групп и самостоятельной работы с литературой. Подготовка публичного индивидуального сообщения по теме практического задания. Составления каталога журнальных публикаций по этическим и нравственным вопросам, затрагивающими категории этики деловых отношений. | Просмотр подготовленных презентационных материалов, заслушивание и оценка устных выступлений. Написание эссе на предложенную тему | |||
| 2.Понятие общечеловеческой и профессиональной этики. | Работа с предложенной литературой по изучаемому блоку. Разработка опорной таблицы в группе. Подготовка сообщения. Отработка и закрепление навыков конспектирования. | Защита проектов по иллюстрации примеров из повседневной жизни, затрагивающих вопросы профессиональной и общечеловеческой этики. Заслушивание и обсуждение подготовленных сообщений по предложенной тематике. Перекрестное оценивание самими студентами разработанных опорных таблиц. | |||
| 3. Этика деловых отношений как специфический вид профессиональной этики | Работа с предложенной литературой. Создание на лекции проблемной ситуации, которая будет решена по ходу изложения материала лекции. Учебная дискуссия по основным направлениям изучаемого явления. | Опрос. Проверка конспектов. Экспертные оценки студентами ответов в группе. | |||
| 4. Принципы этики деловых отношений | Выполнение творческого задания. Разработка презентационных материалов по предложенной тематике. Подготовка сообщений. Отработка навыков защиты и умения формулировать и задавать вопросы. Составление сравнительной таблицы. | Организация проблемной дискуссии, с целью актуализации самостоятельно изученного материала. Заслушивание и оценка выступлений студентов по разработанному плану. Проверка таблицы. | |||
| 5. Проблемы и дилеммы этики деловых отношений на современном этапе развития общества | Структурирование основных механизмов решения проблем и дилемм этики деловых отношений в современном обществе. Разработка таблицы с примерами. Создание собирательного образа личности с набором моральных и этических установок. Разработка проекта. Работа с предложенной литературой. Самооценка морального и этического уровня студента. Отработка навыка работы в группе. | Защита докладов по алгоритму. Тестовые и проектные методики. Ответы на вопросы. Взаимопроверка. Проверка таблицы. | |||
| 6.История возникновения и развития этического кодекса | Ведения конспекта лекции с акцентированием внимания на особо важных моментах материала. Работа над решением проблемной задачи, с опорой на личный опыт. Углубление навыков по самопрезентации и самоактуацизации личности студента. Проблемная беседа. | Проверка конспекта лекции. Проверка правильности решения предложенной проблемной этической задачи. Опрос. | |||
| 7. Основные виды и структура этических кодексов | Организация проблемной дискуссии по плану. Работа с документами. Проблемно-поисковая деятельность. Отработка навыков по творческому преобразованию материала и качественной его подаче группе и преподавателю. Отработка умения работать с реальными документами. Разработка универсальной структуры этического кодекса. Разработка диагностических карт профессии. | Опрос, оценка ответов студентов по алгоритму. Актуализация теоретических знаний в практической деятельности. Проверка уровня усвоенности знаний через разработку и представление своего этического кодекса. Проверка диагностических карт. | |||
| 8.Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека | Работа в творческих группах. Решение этических и мировоззренческих проблемных задач. Самопрезентация. Работа с реальными документами. | Проверка работ студентов с выработкой рекомендаций. Представление итогов работы в группе. Взаимооценка. | |||
| 9.Особенности этического кодекса делового человека | Разработка проектов. Написание эссе по предложенной тематике. Углубление теоретического и практического материала. Отработка умения анализировать и обобщать материал. Углубление умений самопрезентации и работы с аудиторией. | Проверка эссе. Правильное оформление выступления, с учетом полученных знаний. Проверка умения излагать материал, поддерживать интерес у аудитории к излагаемому материалу. | |||
| 10. Сравнение этических кодексов смежных профессий | Работа с предложенными документами, развитие аналитических способностей. Разработка этического кодекса несуществующей профессии или специальности. | Проверка готовности к выступлению, содержанию и преподнесению материала. Проверка конспекта. Проверка текста и структуры этического кодекса. | |||
| 11.Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека | Составление конспекта лекции. Разработка и защита презентационных материалов. Подготовка докладов и последующей защитой. Работа в группе. Отработка презентационных навыков и умений. Ролевые игры и коммуникативный и этический тренинг. | Проверка содержательного наполнения конспектов лекционного материала. Оценивание экспертами (из числа студентов) содержания и манеры преподнесения материала доклада. Отработка умения брать на себя роль и придерживаться ее в процессе проблемной деятельности. Активное участие в тренинговых занятиях. | |||
| 12.Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений | Написание эссе на предложенную тематику. Отработка навыков защиты проектов. Отработка умения презентовать информацию и строить выступление. Творческое задание по разработке концепции разных видов визитных карточек. | Проверка содержательной части представленного эссе. Презентация разработанных визитных карточек. Самопроверка и взаимопроверка. | |||
| 13.Внешний вид делового человека (мужчина) | Отработка умения резюмировать материал. Подготовка ответов на вопросы. Решение проблемных ситуаций с опорой на ранее полученные знания и жизненный опыт. Структурирование образа и внешнего имиджа делового человека. Ролевые игры. | Взаимопроверка ответов на поставленные вопросы. Правильность решения проблемных ситуаций. Участие и правильное позиционирование себя в ролевых играх. | |||
| 14.Внешний вид делового человека (женщина) | Работа в группе по решению поставленных задач. Проведение тренинговых занятий. Развивать умение работать в коллективе (команде) Тренинговые занятия. Структурирование образа и внешнего имиджа делового человека. Ролевые игры | Анализ материалов и результатов тренинга. Оценка правильности решения предложенных задач. Участие и правильное позиционирование себя в ролевых играх. Оценка личной позиции студента при разборе материала. | |||
| 15.Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте | Защита проектов, решение проблемных ситуаций. Ролевые игры. Проблемная дискуссия. | Проверка уровня подготовки студентов через участие в дискуссионной деятельности. Оценка защиты и подготовки проектов. Правильность решения предложенной задачи. Активное участие в ролевых играх. | |||
| 16.Столовый этикет | Конспектирование материала с анализом и элементами беседы и дискуссии. Защита проектов, подготовленных в группе. Отработка умения анализировать периодическую печать. Этический трениг. Самопрезентация. Ролевые игры. | Оценивается активное участие в дискуссионной деятельности и организованной беседе. Оценка правильности создания и презентации творческих материалов. Оценка правильности позиционирования себя в ролевых играх. | |||
| 17.Общее понятие «ментальность», «менталитет» Параметры, определяющие особенности национальных культур | Отработка умения вести конспект лекции, задавать уточняющие вопросы, вести дискуссию. Выявление личной позиции студента к излагаемому преподавателем материалу, через постановку проблемных вопросов. Решение имитационных практических задач. Написание эссе на предложенную тему. | Проверка содержательного наполнения представленных презентаций. Проверка правильности соотнесения себя с ролью и выполнение функций и правил, предписываемых ролью. Проверка конспекта лекции. Проверка эссе. | |||
| 18.Этические нормы делового общения и взаимодействия с представителями других культур | Подготовка и защита творческих проектов с элементами сюжетно-ролевой игры, демонстрацией. Отработка умения слаженно работать в группе, конспектировать не лекционный материал, оценивать творчество и теоретическую составляющую выступления своих коллег. | Проверка правильности представления теоретического материала, способности мыслить творчески и нестандартно в заданных условиях. Отработка навыка использовать теоретический материал в практической деятельности. | |||
| 65/+9 |






