Тема 1 Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности

Понятие рынка потребительских товаров и услуг, признаки рынка. Социально- экономические принципы и цели рынка. Рынок и его структура, место рынка потребительских товаров в общей системе национального рынка. Задачи и функции рынка потребительских товаров. Условия формирования и оптимального функционирования рынка потребительских товаров. Рынок как оптимальный способ распределения ограниченных потребительских благ.

Объекты рынка потребительских товаров, их виды дифференциации и социальная значимость. Субъекты рынка: домохозяйства, предпринимательские структуры, банки, государство их признаки, характеристики и взаимодействие в сфере купли-продажи потребительских товаров. Инфраструктура рынка потребительских товаров как совокупность хозяйствующих субъектов, обеспечивающих непрерывность товарного обращения. Состав инфраструктуры рынка, его связь и механизмом рынка потребительских товаров.

Рынок потребительских товаров как триединство предложения, спроса и цен. Предложение потребительских товаров, как представитель производства товаров и воплощение экономических интересов товаропроизводителей. Потребительский спрос, как средство реализации интересов покупателей.

Цена как инструмент рыночного эквивалентного обмена потребительских товаров и денег. Механизм ценообразования на рынке потребительских товаров. Цена и потребительская стоимость товара. Меновая и денежная стоимость товара. Ценовой механизм регулирования спроса и предложения.

Конъюнктура рынка потребительских товаров как совокупность экономических условий в сфере купли-продажи конкретного потребительского товара. Оптимальное соотношение элементов рынка.

Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров. Предметы и объекты конкуренции. Функции рыночной конкуренции. Позитивные и негативные черты конкуренции, воздействующие на состояние рынка потребительских товаров. Различные модели конкурентных рынков. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, омегополия на рынке потребительских товаров - их характерные признаки. Особенность рыночной деятельности на разных типах конкурентного рынка. Ценовая и неценовая конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: